Строительство метро «заморозили»?

   
   

Активные темпы строительства метро, похоже, остались в прошлом году.

Тревогу забили строители

На оперативном совещании у мэра Нижнего Новгорода Вадима Булавинова, прошедшем сегодня, тревогу забили представители компаний-подрядчиков:

- Ни на одном из объектов строительства метрополитена работы не ведутся уже месяц. Подрядчики переводят технику в Сочи. Мы не понимаем, как работать дальше! – заявил заместитель директора МП «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде» Юрий Гаранин. На 2010 год не запланирован ввод ни одной станции. Мы будем строить метро?

- Мы с вами обсуждали этот вопрос на прошлой неделе. Ваша речь для меня странна, - ответил мэр. - Сейчас запланированы мероприятия по берегоукреплению, которые нужны для продолжения строительства метро.

Глава города отметил, что город предусмотрел софинансирование на строительство подходов к метромосту. В этом году из городской казны планируют выделить всего 100 млн рублей, причем за счёт увеличения дефицита бюджета. Эти изменения в главный финансовый документ Нижнего Новгорода должны ещё утвердить депутаты городской думы (они рассмотрят этот вопрос на заседании 17 февраля).

- Денег будет столько, насколько у нас есть возможность, - подчеркнул мэр.

   
   

Капля в море

Конечно, 100 млн рублей капля в море. Всего на продолжение работ по продолжению линии метро в нагорную часть необходимо более 3 млрд рублей. На последнем заседании областного правительства губернатор Валерий Шанцев настоятельно рекомендовал мэрии изыскать средства, ведь метро – городской объект, которому необходимо софинансирование города и области. Если учесть, что федеральный бюджет не предусматривает выделения средств на наш метрополитен, то вопрос о его строительстве можно считать закрытым – как минимум, на год. Сейчас работы буду проводиться только исходя из возможностей городской и областной казны.

Недавно заместитель губернатора Нижегородской области по строительству Валерий Англичанинов, федеральный бюджет не предусматривает выделения средств на строительство метро в Нижнем Новгороде в 2010 году.

- При наличии финансирования в 2011 году метро бы поехало в нагорную часть Нижнего Новгорода, но из федерального бюджета средств не выделено, - говорит Валерий Англичанинов.

Напомним, что изначально планировали, что первый поезд метро в нагорную часть по новому совмещённому мосту пойдёт уже в декабре 2010-го…

Поменяемся мостами

Откладывается закрытие на реконструкцию и Канавинского моста – по словам директора департамента транспорта и связи Владимира Грибова, вероятнее всего, это произойдёт осенью 2010 года (напомним, что в прошлом году назывался март 2010 года).

- Вероятно, все маршруты, которые сейчас идут по нему, будут перенесены на метромост, - заявил Владимир Грибов. – Сейчас департамент транспорта города рассматривает разные варианты оптимизации маршрутов. Кстати, в связи с возможным переносом всего потока пассажирского автотранспорта на метромост может встать вопрос об ограничении движения по нему другого транспорта.

А вот существенного преобразования городских маршрутов нижегородцам стоит ждать только после ввода в эксплуатацию станции метро «Горьковская».

Пока же запланировали один новый маршрут - по Анкудиновскому шоссе, мимо совхоза «Цветы», через Сахарный дол по участку дублёра пр. Гагарина с выходом на Кузнечихинское кольцо. Жители новых микрорайонов давно просили об этом, теперь остаётся только решить вопрос с освещением и сдать в эксплуатацию новую дорогу.

В то же время

Администрация Нижнего Новгорода планирует изменить требования к перевозчикам. Как заявил на оперативном совещании Владимир Грибов, планируется внести изменения в Положение об организации транспортного обслуживания населения. По этому проекту предполагается увеличить на срок до 5 лет возможность заключения договора с победителем конкурса.

- Это позволит перевозчикам более планомерно заниматься обновлением подвижного состава, что приведет к повышению безопасности движения и качеству предоставляемых услуг, - считает директор департамента транспорта. – Вообще проведение конкурсов позволило повысить требования к операторам перевозок. В результате обновили около 200 единиц подвижного состава, так как мы отдавали предпочтение новым моделям автомобилей. Благодаря этому на улицах города появились современные автобусы марок Iveco, Mersedes, Ford, Hyundai.

Как заявил глава города Вадим Булавинов, при заключении новых договоров будут строго анализировать нарушения, связанные с несоблюдением графика движения, а также количество дорожно-транспортных происшествий с участием перевозчика.

Смотрите также: