Маму не спасли. Муж погибшей в Дзержинске роженицы винит врачей

Муж Ирины Денис Фомин рассказал корреспонденту «АиФ-НН» детали трагедии, которую ему пришлось пережить, а также предоставил акт проверки качества оказания медпомощи.

   
   

Как теряли пациента

Ирина была настроена рожать самостоятельно - именно так без проблем она родила первенца. Проблем со здоровьем, по словам мужа, у Иры не было. По итогам последнего медобследования на работе ей присвоили первую группу здоровья.

29 июня роды начались, но ночью врачи дзержинского роддома №1 пошли на экстренное кесарево сечение. На свет появился здоровый мальчик.

- В 5 часов утра Ирине стало плохо: отёк легких, отказ почек и отёк головного мозга, она находится в состоянии медикаментозного сна, - рассказывает Денис Фомин. - В 12.00 мама Ирины звонит в роддом - ей отвечают, что ребёнок здоров и Ирина тоже… В 15.00 мама Иры сама едет в роддом, при ней подъезжает автореанимация за Ирой - её перевозят в больницу скорой медицинской помощи.

Спустя 1,5 суток после родов, 2 июля, Ирину Фомину в крайне тяжелом состоянии транспортируют в нижегородскую областную клиническую больницу имени Семашко. В Нижнем Новгороде состояние пациентки ёще более ухудшилось, организму молодой маме не хватает сил, чтобы восстановиться.

- 4 июля из-за отека легких и мозга, из-за отказа всех органов лопнул сосуд головного мозга, - продолжает Денис. - Произошёл обширный инсульт, вследствие чего состояние Иры ещё больше ухудшилось, и она впала в глубокую кому. Из-за сильной гематомы в мозге начинают происходить необратимые процессы - умирает мозг. А еще через 12 дней умирает и сама Ирина. Причина смерти: отек и дислокация головного мозга, гематома правого полушария головного мозга.

Без шансов на спасение

По итогам общения с представителями медицинских учреждений Фомины пришли к выводу, что именно медики виноваты в смерти Ирины. Денис открыто говорит о том, что Иру просто проспали. После операции врачи, по версии мужа, «отдали» пациентку на откуп приборам, а сами легли спать. В это время и открылось кровотечение.

   
   

- Я, правда, считаю, что Ирину проспали, - заявляет Денис Фомин. - Отсюда и такие последствия. Ведь именно при нарушении кровообращения отекает и мозг, и легкие.

Кстати, в операционных роддомов Нижегородской области установлены видеокамеры, запись с которых – неопровержимое свидетельство компетенции врачей во всех спорных ситуациях. В день, когда Ирине Фоминой проводили операцию, камеры почему-то не работали. На это даже имеется письменный ответ сотрудников роддома в адрес прокуратуры Дзержинска.

Денис и Ирина Фомины Фото: Из личного архива

Надежда на следствие

Опасаясь, что дело могут замять, Денис Фомин через официальный сайт обратился и к президенту России. Мужчина рассчитывает, что в рамках дела следователи запросят изъятие телефонных переговоров представителей роддома с мамой Ирины. Такая техническая возможность сохраняется как минимум в течение 6 месяцев. И вот тогда, как рассчитывает Денис, и вскроется вся правда о действиях или бездействии медицинского персонала.

5 августа стало известно о возбуждении уголовного дела по факту гибели Ирины Фоминой. По данным СУ СК РФ по Нижегородской области следствие ведется по ч. 2 ст. 109 УК РФ «Причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей».

Практически одновременно с этим увидел свет и «Акт проверки качества оказания медицинской помощи» Министерства здравоохранения Нижегородской области, датированный 23.07.2014 г. Самый важный вывод комиссии косвенно подтверждает подозрения Дениса Фомина.

«При анализе клинической ситуации (быстро развившаяся полиорганная г/л, Эр – до 1,45, тромбоцитов до 50), складывается впечатление о несвоевременно восполненной массивной кровопотере с развитием геморрагического шока и снижением артериального давления ниже почечного порога, не отраженного в представленной истории родов», - сообщается в документе.

Между тем, у Дениса появилась версия об обстоятельствах гибели жены уже после заключения патологоанатома. В документе уже была фраза об строй массивной кровопотери во время своевременных оперативных родов.

Главврач роддома Геннадий Зарубин от комментариев отказывается. В региональном минздраве говорят, что выводы о возможной вине медперсонала делать преждевременно.

- Предварительная причина смерти - кровоизлияние в мозг, - сообщила Татьяна Боровкова, начальник отдела детства и родовспоможения министерства здравоохранения Нижегородской области. - А что привело к этому - действия врачей или что-то другое - покажет проверка.

По словам Татьяны Боровковой, это первый случай смерти роженицы в 1-м роддоме Дзержинска за последние три года.

У Дениса Фомина на руках теперь два маленьких сыночка, которых предстоит растить без мамы.

«АиФ-НН» будет следить за ходом следствия.

Смотрите также: