Сколько стоит страх?

   
   

Резкий рост стоимости противовирусных препаратов стал причиной проверок фармацевтических сетей и их поставщиков.

Из лекарственных препаратов в аптеках остались только гомеопатические, некоторые иммуно-модулирующие и жаропонижающие средства. Даже былой широкий ассортимент поливитаминов резко убавился. К такой ситуации привёл ажиотажный спрос, вызванный искусно подогреваемым страхом эпидемии свиного гриппа. Ну а если где-то возникает дефицит, то моментально вырастают и цены. По данным регионального минздрава, рост цен на противовирусные препараты невелик: по отношению к апрелю текущего года увеличение составило всего 7,39 процента. Исключение - маски, подорожавшие на 40 процентов. По неофициальным данным, наблюдается иная картина. Например, афлубин (50 мл) весной стоил 387 рублей, сейчас - 429, анаферон подорожал со 110 до 150 рублей, ар-бидол, стоивший около 160 рублей, если повезёт, можно купить за 273. Кто же греет руки на народ-ном страхе перед вирусом?

Это пытаются выяснить многочисленные проверки, которые обрушились в последнее время и на аптеки, и на дистрибьюторские фирмы. Еженедельный мониторинг ситуации проводит Нижегород-ское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС), нарушителей активно выявляет прокуратура. В первую очередь ищут тех торговцев, кто завышает предельные надбавки, составляю-щие 15 процентов в оптовой и 30 процентов в розничной продаже. По данным ФАС, аптеки с цена-ми не грубят: фактов превышения предельной надбавки в розничной сети не установлено. При этом цена на одинаковые лекарства в разных аптеках существенно различается, разрыв в стоимости дохо-дит до 40 процентов. Как сообщил министр здравоохранения региона Александр Карцевский, право-охранительные органы не обнаружили завышения цен и у местных оптовых фирм. В то же время на территории области работают филиалы многих столичных организаций. Выявить, есть ли нарушения у них, можно только в центральных офисах. В связи с этим компетентные органы отправляют колле-гам запросы о проверке ценообразования в московских фирмах. Характерно, что информация о це-нах на лекарства стала тщательно скрываемым секретом: представители фармбизнеса отказываются комментировать «ценовой» вопрос.

Между тем, несмотря на повышение цен, ажиотажный спрос сохраняется. Если сравнивать с ап-релем, то тамифлю продано больше в 14 раз, амиксина - в 10, арбидола - в 8, кагоцела - в 3 раза. Так что «свиной грипп» остаётся, пожалуй, самым популярным брендом в торговле. И при таком раскла-де ждать снижения цен несколько преждевременно.

КОМПЕТЕНТНО

Руководитель Нижегородского УФАС Михаил Теодорович:

   
   

- Сейчас, в ситуации решения проблемы тотального дефицита противовирусных препаратов в России, идёт процесс вы-страивания работы органов власти на рынке лекарств в кризисных ситуациях. Правительство Нижегородской области предпри-нимает необходимые действия для решения проблемы дефицита лекарственных средств (в том числе лекарств, производимых на территории региона).

Министр здравоохранения Нижегородской области Александр Карцевский:

- По уровню цен на медикаменты Нижегородская область среди регионов ПФО находится на третьем месте с конца. У нас изначально был низкий уровень цен, а сейчас наблюдается некое выравнивание. В условиях повышенного спроса стоимость лекарств не может не расти. Защитные маски подорожали на 40%, но судить по этому показателю об общей ситуации нельзя, так как они не являются медикаментами.

Смотрите также: