Безумный бюджет, величайший мастер операторского искусства, фантастические спецэффекты, умелые художники, бодрый набор актеров, именитейший режиссер - все это брошено на нелогичный, непоследовательный, идиотическо-космический фильм ужасов с изъезженной темой - "они прилетели, потревожили неведомую фигню - их всех методично по одному поубивали". Поубивали эффектно, но просто. Любой герой оказался совершенно не важен - каждый представляет собой набор несовместимых между собой человеческих принципов, безмотивационности решений и, естественно, непроходимой тупости. Все они в высшей степени карикатурны и политкорректны, что чести фильму не делает. Например, зал взорвался хохотом, когда мужик, всеми своими родинками похожий на русского, имеющий солидную бороду, пару агрессивных тату, несколько полезных гаджетов и оружие - хватает девушку за плечи, брызжет слюнями ей в лицо, выкрикивая следующее: "Я геолог! Я люблю камни! Пойдем отсюда, тут страшно!".
Дальше больше. У нас есть парочка главных героев, про которых была красивая предыстория, которые должны быть бошковитыми, бравыми человеками. В результате парень, ничтоже сумняшеся, дохнет третьим, будучи озомбированным неведомым гадством и сожженым героиней Шарлиз Терон. Внимание, вопрос! Что там делает Шарлиз Терон? Досрочный ответ! Украшает обложку и трейлер. В безэмоциональсть и прагматичность ее героини не верится до конца, т.к. в этом отсутствует всякий здравый смысл, но ее идиотическая смерть (когда она пытается убежать от катящегося громоздкого колеса не в сторону, а вдоль по прямой... классика, что тут взять) убеждает нас в этом по полной программе.
Что ж. Как и в других фильмах Ридли Скотта, обязательно присутствует очеловеченный робот, который вроде и больше чем робот. Первые 20 минут фильма сий персонаж внушает нежный оптимизм, ведутся разговоры о человечности, создании жизни. Далее мотивация заканчивается и у этого героя. Видимо, он начал играть в увлеченного и жаждущего знаний и открытий кретина. Дескать, на команду ему всецело начхать, он ратует за что-то иное (слава Богу, за что он ратует объяснили - ничего хорошего). Но этот герой все-таки заставил ему сопереживать, за что спасибо актеру и сценаристу, который явно старался навести тумана на функциональность данного индивидуума.
Присутствует старик, грим которого позаимствован из фильмов "Господин Никто" и "Загадочная история Бенджамина Баттона". Я, честно говоря, никогда не видел подобных стариков. Убедительно состарить актера даже у современных технологий все-таки не получается. Но это придирки. Мотив старика оказался низменным, тогда как грандиозность его действий в предыстории обещала нам философский трактат на тему "жизни, вселенной и всего такого". Кстати, главные герои (напомню, парень с девушкой) прилетели именно за ответами на сий волнующий вопрос. Жаль сэр Дуглас Адамс не дожил до этого дня, он бы вдоволь посмеялся.
Ответ лежит на поверхности. Ридли Скотту захотелось на старости лет поиграть в Майкла Бэя. Величественные пейзажи, невиданной красоты сооружения, прекрасность инфраструктуры корабля. Все выглядит чрезвычайно дорого, стильно и круто. Фильм до дрожи атмосферен. Угнетать, пугать и съеживать у режиссера получается на строжайшее 5. Фильм вязкий, медленный (хотя героев умерщвили как-то слишком легко и просто), громоздкий, как корабль пришельцев. Атмосфера тягучая, темная, терпкая, безысходная. Этим фильм почему-то берет. Смотрелось это дело на широком экране в красивом 3Д. Все хорошо. Только это фильм - старой закалки. Грубый, нелогичный, космический ужастик, который до обидного вторичен, спасается лишь умением Ридли Скотта нагнать шороху.
Всем любителям пощекотать нервишки в мрачном 3D все-таки строго рекомендуется. Ультрапоклонникам фильма "Чужой" рекомендуется еще строже - там очень много ремарок к оригиналу. Всем другим с саркастическими и слишком логичными мозгами лучше обойти стороной, ибо вывих мозга обеспечен.
"АиФ-НН" благодарит за сотрудничество сеть кинотеатров "Синема Парк"
Смотрите также:
- Евгений Дятлов: «Не перестаю восхищаться Чкаловым» →
- О чем же еще говорят мужчины? →
- Кому причинит зло «Юленька»? →