"Хронические заболевания" Голливуда

Фото: пресс-служба "КАРО-фильм"

Я знаю, что нужно было сделать, и что режиссер фильма "Хроника" Джон Трэнк не сделал. Нужно было создать кинокомедию о случайных суперспособностях американских подростков. Первые 20 минут у создателей даже что-то похожее получалось и, судя по гоготу в зале, вроде удачно, однако далее голливуд вспомнил, что он-таки "голливуд" и начал лить стандартную историю про съехавшего с катушек паренька.

Теперь подробнее:

Сюжет претендует на фантастический реализм, ибо нам предпочитают ничего не рассказать, а принимать всё как данность. Что ж, способ подачи подразумевает недосказанность, правда пикантности в этом сюжетном опущении нет никакой. Должно было заинтересовать - ничего подобного, народ требует "мяса" и ему начхать на содержимое пещеры, в которую угодили герои и получили каких-то способностей.

   
   

Дальше следует юмор. Мелкие шалости удаются героям лучше всего, поэтому я и предлагаю создать фильм исключительно из них. Можно тратить все суперинтересные идеи только на шалости с суперспособностями. Анимация пару лет назад только этим и занималась - брала одну идею и выжимала из нее все возможные прелести, не переставая удивлять задумками создателей. Культовая компьютерная игра "Portal" зиждется только на выдумках, построенных вокруг одной идеи.

 А в проходных фильмах, типа "Хроника" на небольшую приятную идейку снова пытаются навешать все достижения голливудского учебника "Супермегаблокбастер для чайников". Соответственно, в нашем фильме герои перестают развлекаться с машинами и левитацией всего и вся, начиная разыгрывать неумелый конфликт про "альфа-хищника", который всем накостыляет, т.к. в детстве его гнобили родители, а в школе он слыл ботаном.

Ну и развязка.

Ай, ой! Дилемма! Что мне делать? Взрыв! И четыреста раз крикнутое имя главного героя Эндрю, с целью его остановить от совершения высокотехнологичных глупостей (думаю, на озвучке актер прокричал два раза "Эндрюююю", а затем звукорежиссер "нарезал"..) Потом небольшая чашка слез, блюдце соплей и всё снова "хорошо" с парой огоровок.

Как?

Лавры "Ведьмы из Блэр", умело растиражированные "Паранормальным явлением" не дадут покоя кинематографистам еще лет 50 как минимум, будьте уверены, что handy-cam съемка будет в арсенале режиссеров всегда, и каждый год какой-нибудь осенённый Джон Трэнк начнет с пеной у рта создавать свой невероятный велосипед. Идеи с подачей съемки у создателей "Хроники" закончились чрезвычайно быстро, они научили героя левитировать камерой вокруг себя, тем самым ослабив узел на своих завязанных руках. Затем, зритель узнает, что он видит происходящее в кадре уже со всех возможных установленных в городе камер - патрульной машины, видеонаблюдения супермаркета, любопытного зеваки.

В связи с такими опущениями можно считать идею "любительской съемки" недодуманной, слишком быстро мозги сценаристов и креативщиков сдались. Все-таки, оператору можно сказать спасибо за то, что зрителя не подташнивает от, присущей таким фильмам, имитации тряски рук, благодаря чему экшн-сцены выглядят апогеем эпилептического припадка. Лучше всего данный прием пародируется в сериале "Южный Парк" в двухчастной эпопее - "Пандемия".

Мультфильм пародировал фильм "Монстро", который был одним из зачинщиков моды на "Любительскую съемку". О технической составляющей фильма "Хроника" больше ничего не тянет сказать, потому что все остальное на очень среднем уровне, когда и ругать не хочется, да и хвалить особо не за что. Молодая гвардия актеров справилась на 4 с плюсом. Очень сложно неизвестным мальчуганам тянуть на себе все полтора часа поедания попкорна, но им это не без труда удается. Еще, нельзя не заметить, что первым погибшим снова стал афро-американец, что не может не настроить на определенный пессимизм в отношении современной культуры США.

Вывод очень прост. Все, за что ругают голливуд, присутствует в фильме "Хроника" в полном объеме. Вытягивают картину только первые 20 минут подростковой развлекаловки, более-менее качественные спецэффекты и терпимая игра актеров. Ходить на этот фильм рекомендуем в хорошем "трансформеро"образном настроении. 

   
   

Ксения МАУС и Станислав СМИРНОВ

"Аиф-НН" благодарит за сотрудничество сеть кинотеатров "Каро Фильм"

Смотрите также: