Специалисты Волго-Вятского ГУ Банка России рассказали, как мошенники подделывают телефонные номера банков и что с этим делать.
Чтобы скрыть настоящий номер звонящего, злоумышленники используют специальное программное обеспечение. На экране смартфон может высветиться официальный номер банка, но это еще не значит, что вы будете говорить с настоящим сотрудником кредитной организации.
Чаще всего мошенники звонят ранним утром или поздним вечером в выходные. Как правило, они знают имя собеседника, а в некоторых случаях — даже номер и срок действия банковской карты. Эти сведения можно получить с помощью фишинга (используя поддельные сайты, замаскированные под популярные интернет-ресурсы) или из открытых источников, например, социальных сетей.
Преступники говорят быстро, уверенно, используют профессиональные термины. Также они могут включить фоном имитирующие работу колл-центра звуки, чтобы усыпить бдительность человека.
Например, мошенник может сообщить о подозрительной операции и потребовать данные карты, ПИН-код или одноразовый пароль из СМС-сообщения. При этом преступники запугивают людей, утверждая, что может случиться нечто непоправимое. Если вы сообщите указанные сведения злоумышленнику, то он получит доступ к банковскому счету и снимет с него все деньги.
Специалисты советуют никому не сообщать CVC/CVV-код на обратной стороне карты, личные данные, ПИН-коды, а также коды из СМС. Нельзя переходить по ссылкам в СМС, даже если сообщения приходят с официального номера банка. В любой непонятной ситуации следует самим перезвонить на официальный номер банка, набрав его вручную.
Смотрите также:
- Как защитить банковскую карту от мошенников. Три важных совета →
- В сетях обмана. Как обводят вокруг пальца пожилых людей →
- Энциклопедия безопасности →