20 февраля в Театре оперы и балета покажут балет «Ромео и Джульетта»

   
   

Нижний Новгород, 6 декабря - АиФ-НН. Сюжет бессмертной трагедии Уильяма Шекспира волновал многих композиторов. Четырнадцать опер и симфонические партитуры по-разному трактуют образы, созданные гениальным английским драматургом. Великие художники – Гуно, Беллини, Берлиоз, Чайковский – прикоснулись к истории о Ромео и Джульетте.

Но Сергей Сергеевич Прокофьев был первым композитором, который создал настоящий шекспировский балет – один из лучших балетов ХХ века.
С 1938 года, с премьеры в городе Брно, начинается блистательная сценическая история «Ромео и Джульетты».
В 1940 году прошла премьера балета в Кировском театре, а после войны, в 1946 году, с той же хореографией Леонида Лавровского «Ромео» триумфально шел в Большом театре.
Высокая трагедийность и чистота поэтически возвышенного чувства, выраженного в удивительно конкретных, почти зримых музыкальных образах спектакля, предопределили его шествие-парад на лучших мировых театральных сценах.
Прокофьева не привлекала возможность стилизации эпохи. Однако в его произведении живет могучий дух Возрождения, характерный для шекспировской трагедии, на которую композитор взглянул глазами современного художника.
Прокофьев создал свой музыкальный образ Италии: в музыке балета нет фольклорных интонаций, все главные темы принадлежат к числу счастливых находок, поражающих даже в щедром прокофьевском творчестве.
Чисто скульптурная рельефность музыкальных образов создает основу для хореографического рисунка громадной впечатляющей силы.
Балет «Ромео и Джульетта» - этапное произведение в истории русской и мировой хореографии, которой подвластно воплощение сильнейших драматических коллизий. В захватывающей смене увлекательных уличных плясок и трепетных любовных сцен, в чередовании экспрессивной эмоциональности и проникновенней его лиризма воплощена сама жизнь во всем богатстве ее движений, столкновений и страстей.
Телефон для справок: 414-55-56, 428-50-56
Реклама

Смотрите также: