В театре оперы и балета им. Пушкина прошла первая премьера сезона - мировая. Это двухактный балет «Истории любви» по двум сказкам Максима Горького - «О маленькой фее и молодом чабане» и «Нунча». «Истории любви» - постановка на музыку известного болгарского композитора Кирилла Ламбова.
Горьковский драматизм
Для появления этой мировой премьеры были свои предпосылки. Так, одноактный балет «Нунча» уже некоторое время идёт в Чувашском государственном театре оперы и балета и в минувшем сезоне, в рамках V Российского театрального фестиваля имени Горького, он был показан на нижегородской сцене. А по мотивам сказки «О маленькой фее» полвека назад в нижегородской опере шёл балет «Лесная фея» на музыку Юрия Ефимова.
По специальному заказу руководства нижегородского театра Кирил Ламбов написал новую музыку к сказке про чабана и фею, и два «горьковских» балета о прекрасном чувстве и его неизменно грустных превратностях соединили в программе одного вечера. Признаться, два одноактных балета отнюдь не уравновешивают друг друга: быль и сказка, Италия и Валахия, да и протяжённость разнится. Но в паре они смотрятся хорошо, тем более что их объединяет и горьковский драматизм, и музыкальный язык.
«Нунча» - наотмашь бьющая история итальянских страстей, разыгравшихся на почве ревности между мамой (Яна Дубровина) и дочкой (Марина Мастыка). Обе чудесно хороши, каждая по-своему: Нунча - пожёстче, Нина - капризнее и легче. Энрико (Александр Лысов), несмотря на всю свою несомненную виртуозность, получился довольно инертным персонажем. Наверное, так и было задумано, именно таким должен быть мужчина, допустивший, чтобы из-за него буквально подрались две темпераментные женщины.
Отдельно нельзя не отметить насыщенные действием мизансцены и удачную, характерную игру артистов второго плана.
Лес в духе модерна
Что до сказки о чабане, действо вышло действительно сказочное, с пастушьими пасторалями, одушевлёнными силами природы и сценками жизни волшебного леса в духе модерна.
Фея (Татьяна Кайнова), как и полагается, невероятно хрупка и легка, Чабан (Василий Козлов) - устойчив и позитивен. Скорбные арабески порхающей Феи трагически обрываются… И зал выдыхает: в ладони Чабану падает кленовый листок…
Смотрите также:
- Где же музыка? Вадим Биберган - о великом учителе и безликом синтезаторе →
- Опера в казацком круге. В Нижнем - мировая премьера оперы «Казаки» →
- Блюзмен Роберт Лайтхауз: «Россия - моя третья Родина» →