Вступил в силу новый областной закон о такси

   
   

На вопросы о новых правилах игры в пресс-центре «АиФ-НН» отвечают Александр Зубарев, директор департамента транспорта и связи Нижегородской области, и Сергей Крайнов, директор службы пассажирских перевозок транспортного предприятия.

За разрешением – в департамент

- Что делать частнику, желающему стать легальным такси?

 А.З.: - Нужно зарегистрировать ООО либо получить статус ИП. Затем - обеспечить автомобиль оборудованием: фонарём, изображением «шашечек» на бортах, оформить машину в жёлтой гамме. Вам потребуется также таксометр. Максимальная стоимость фонаря - 200 руб., «шашечек» - 400 руб., таксометра без кассового аппарата - 2000 руб., с кассой - от 6000 руб. Один автомобиль такси в Нижнем приносит в месяц в среднем 30 000 руб., а траты не такие уж большие.

 Закон предъявляет к водителю такие требования: общий стаж вождения - 5 лет или профессиональный - 3 года. Кроме того, нужно будет проходить техосмотр каждые полгода, а также заключить договор на ежедневный предрейсовый медосмотр с любым отделением больницы, поликлиники, фельдшерским пунктом, частной организацией. Разрешения на работу (на 5 лет) выдаёт областной департамент транспорта. Документы рассматривают в течение месяца. 

Полный контроль

  - Кто будет следить за поведением таксистов?

 А.З.: - Привести свою работу в соответствие с новым законом нужно до 1 января 2012 года. С этого дня ГИБДД может оштрафовать нарушителей: ИП - на 5000 рублей, юридическое лицо - на 30 000 руб. Работу таксистов будет контролировать Центр по борьбе с нарушениями на потребительском рынке при областном Главном управлении МВД.

   
   

 Наказание жёсткое - вплоть до отправления автомобиля на штрафстоянку и снятия госномеров. Наказывать нарушителей может и транспортная инспекция. А если «бомбилу» поймают на незаконном предпринимательстве, это уголовное преступление.

 Экономия с такси

 - Вырастут ли цены на перевозки из-за нового закона?

 А.З.: - Перевозчики в один голос заявляют: новый закон не приведёт к росту стоимости проезда. Но я ещё раз подчёркиваю, госрегулирования цен на такси в России нет. Тарифы назначает перевозчик.

С.К.: - Если пассажир воспользуется услугами «бомбилы», ему это, как правило, выйдет дороже, чем официальное такси. Фиксированная цена 1 км проезда, а также разные режимы работы таксометра, учитывающие время простоя в пробке, позволяют  экономить.

 - Как работает таксометр? Водитель должен выдавать чек?

С.К.: - Таксометр работает в нескольких режимах. Предусмотрена тарификация за 1 км проезда и за время простоя. Водитель должен выдать пассажиру кассовый чек или иной документ строгой отчётности, например товарный чек. В любом случае в документе должны быть: время поездки, номер экипажа, пройденное расстояние, время простоя, общая стоимость услуги. Кстати,  на панели такси должна появиться информация о водителе, транспортном предприятии, данные о тарифах.  

Смотрите также: