Катастрофы на "железке": кто виноват?

   
   

Столкновение поезда Москва - Пермь с грузовым автомобилем "МАN", в результате которой погиб помощник машиниста Сергей Юник, а семь пассажиров, включая ребёнка, получили различные травмы ("АиФ-НН" N 22, 28 мая - 3 июня, N 24, 11 - 17 июня) заставило ГЖД поднять проблемы безопасности на высшем уровне.

Нужны путепроводы Но денег нет

В ЭТОМ году на переездах Горьковской железной дороги произошло уже семь ДТП. Русское авось порой доходит до абсурда. Бывает, что люди не просто игнорируют красный сигнал и опущенный шлагбаум на переезде, но и соревнуются в скорости с поездом, пытаясь проскочить. Чаще такие аварии заканчиваются жертвами.

- Люди просто не оценивают опасности, которой они подвергают себя и пассажиров поездов, - считает заместитель начальника ГЖД по безопасности и режиму Николай Васильев. - А что же будет, когда у нас начнут ходить высокоскоростные поезда?

Выход, по мнению руководства ГЖД, один - строить путепроводы над железной дорогой. И начинать нужно хотя бы с участков с наиболее интенсивным движением. Однако, несмотря на неоднократные обращения к региональным, муниципальным властям дело с мёртвой точки не сдвинулось. Денег в бюджете на эти цели, как всегда, не хватает. Хотя строительство путепроводов, как показывает практика, это гарантия от аварий.

Беспечность приводит к трагедиям

НО ДТП на переездах - капля в море. В большом количестве гибнут пешеходы, и, как правило, по своей беспечности. Недавно в Дзержинске под поезд попала девушка. Она просто переходила пути с плеером и не заметила приближавшегося состава, хотя машинист давал гудки. А в Арзамасе погиб 14-летний подросток, который забрался на цистерну. Школьник не знал, что, даже находясь в метре от высоковольтного кабеля, человек сгорает полностью...

- Я каждый день читаю сводки происшествий, и редко в них нет сбитых людей, - говорит Николай Васильев. - Конечно, встречаются самоубийцы, которые бросаются под поезд, оставляют пред-

смертные записки. Но чаще всего люди погибают из-за собственной халатности.

ГЖД пытается проводить беседы на тему безопасности в школах, техникумах. Но это не может дать большого эффекта, поскольку организация не обладает большим людским ресурсом для подобных мероприятий. Очевидно, что какие-то основы поведения на железной дороге необходимо включать в школьные уроки ОБЖ. В настоящий момент этого просто нет.

Хулиганов - к ногтю

ОДНАКО главная беда - это хулиганство и хищения на железной дороге. В августе прошлого года из-за находившегося на путях тормозного башмака лишь чудом во Владимирской области не произошло крушения поезда Нижний Новгород - Санкт-Петербург. Кстати, сейчас из 49 тормозных башмаков, похищенных с ГЖД, 20 так и не найдены... В чьих они руках?

- Дети и даже взрослые люди кладут на рельсы посторонние вещи, не осознавая, какие последствия могут быть, - продолжает Николай Васильев. - К трагедии может привести всё что угодно - хищение различных деталей, рельсов, случаи, когда поезд закидывают камнями...

Не так давно за различные хищения задержали... учащихся Детской железной дороги. Проблема заключается в несовершенстве законодательства - хулиганов и вредителей практически невозможно привлечь к ответственности. Детей могут поставить на учёт в комнате милиции. Взрослые отделаются смехотворным штрафом. По закону действия будут квалифицированы как уголовное преступление, только если... появятся человеческие жертвы. По мнению Николая Васильева, настало время решать вопросы безопасности на федеральном уровне, ужесточать законы.

Смотрите также: