Необходимость в нём назрела уже давно, и тормозить нельзя, иначе, как выразился губернатор Валерий Шанцев, к 2010 году образуется "всероссийская пробка".
Новый участок дороги протяжённостью 53 км от арзамасской трассы и до трассы Работки - Порецкое позволит разгрузить центр Кстова от транзитного транспорта.
До 2008 года, когда планируют приступить к работам, время ещё есть. А посему заказчик строительства, Главное управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области (ГУДиТХ НО), проводит общественные слушания по возможным вариантам проекта.
Как сообщили "АиФ-НН" в управлении, изначально их было три. Но проектировщики то и дело вносили дополнения к базовым разработкам. И теперь вариантов уже семь. Чьё мнение только не учитывалось! Кстовчан, рыбнадзора, организаций по охране животных, экологов... В результате проектировщики спасли редкие растения, "отодвинув" обход от места их произрастания, предусмотрели переходы для кабанов и лосей и даже тоннели-направления для ужей.
Особенно настораживает и завораживает последнее. Что эта за тоннели для ужей? И где это видано, чтобы при строительстве автобанов учитывались интересы пресмыкающихся?
Однако в ГУДиТХ нам сообщили, что подобный опыт далеко не нов и давно используется на передовом Западе. Так что наши дорожники по части строительства тоннелей для ужей и прочих ползучих гадов не оригинальны. Сама же необходимость строительства нескольких "змеепереходов" возникла в связи с привычкой змей выползать в летнее время на дорогу и греться на солнышке. Здесь-то их чаще всего и настигает внезапная смерть. На трассе М-7, можно сказать точно, подобных трагедий мы не увидим или, во всяком случае, их будет значительно меньше.
Кроме интересов братьев наших меньших, при проектировании трассы были, конечено, учтены и очень настойчивые пожелания народа. Жители села Запрудное, например, протестовали против того, чтобы дорога проходила через их местность. Им пошли навстречу. Кстовчанам обещали не брать песок для строительства с берегов Кудьмы и Волги. Людей это очень волновало, потому что из-за предыдущих строек в одном месте образовался огромный карьер. И хотя его переоборудовали в озеро и даже обустроили пляж, котлован постепенно превращается в помойку. И кому понравится жить рядом?
Некоторые участники обсуждений предположили, что к концу строительства дороги запланированных четырех полос будет маловато. Специалисты решили, что при необходимости можно будет добавить ещё две полосы.
Похоже, что проектировщики остановятся на втором варианте проекта. Он менее затратный и не заденет населённые пункты Кстовского района. Ближайшим к трассе (на расстоянии 200 метров) окажется село Шмойлово.
Тому, что дорога действительно будет достроена до конца и в срок, как будто тоже можно верить. Во всяком случае надежду на это дал сам гарант конституции. Весной этого года президент Владимир Путин во время визита в Нижний Новгород поинтересовался у губернатора, как обстоят дела со строительством М-7. И пообещал помочь, что неудивительно. Разве область осилит полностью третью очередь стоимостью в 16 миллиардов рублей? У нас и без того денежных забот полно. По последним данным, федеральный бюджет планирует взять на себя 90 процентов финансирования, остальное ляжет на плечи региона.
СПРАВКА "АиФ-НН"
Разрабатывать проект строительства дороги М-7 "Волга" начали ещё в 1984 году. Первую очередь - от Московского шоссе до Павловской развязки (поселок Доскино) протяженностью 16,2 км - ввели в эксплуатацию в 1993 году. Московская трасса соединилась с автодорогой Нижний - Касимов. Вторую очередь протяженностью 14,35 км строят до сих пор. Она соединит дороги Р-125 Нижний - Касимов и Р-158 Нижний - Саранск. Строительство разделили на два пусковых комплекса. Первый строят с 2000 года, второй - с 2004-го. Оба планируют сдать в эксплуатацию в следующем году.
Смотрите также:
- Избежать ЧП. Как обеспечивают безопасность в метро российских городов →
- Рубли по осени считают: каким будет бюджет города-2014? →
- Общественность опять прокатили →