Вокзал не для своих. Почему не работает здание автостанции в Кстове

Здание автовокзала выставляют на торги, пассажиры коротают время под открытым небом. © / АиФ-Нижний Новгород

В редакцию «АиФ-НН» обратились жители города Кстово Нижегородской области. Третий год не работает здание вокзала на городской автостанции, – написал нам по электронной почте читатель Валерий Аржанов.

   
   

Холодный приём

Автобусов, чтобы доехать до Нижнего Новгорода и других населённых пунктов, приходится ждать, стоя на семи ветрах. Особенно тяжело зимой. В здании автовокзала было справочное окно, продавали единые социальные проездные билеты и абонементы. Теперь информацию о расписании приходится узнавать через «сарафанное радио», билеты покупать – в салоне автобусов. 

«К тому же Кстово – крупный транзитный узел, – рассказывает кстовчанка Елена Свиридова. – Пассажиры через него едут в Чебоксары, Йошкар-Олу, Ульяновск, Тольятти. Во время остановки хочется туалет посетить, руки помыть. Но негде!»

По словам кстовчан, в начале года здание автовокзала на время открыли. Погреться там пассажиры могли с 6.00 до 20.30. Но в начале июня люди вновь наткнулись на закрытые двери. В чём же дело?

Как сообщили «АиФ-НН» в администрации Кстовского района, в 2008 году здание передали муниципальному Кстовскому пассажирскому автопредприятию. В 2017 года КПАП признали банкротом и ввели там конкурсное управление. Конкурсный управляющий Елена Шувалова в 2018 году закрыла здание, ссылаясь на его небезопасность для пассажиров. Кстовская администрация обратилась в арбитражный суд Нижегородской области, чтобы вернуть помещение в собственность как социально значимый объект. Первую инстанцию проиграли...

Вынужденные остановки

В Едином федеральном реестре сведений о банкротстве не раз размещали сообщение о торгах по продаже имущества МУП «Кстовское ПАП». Последняя цена предложения – 74 204 640,00 руб., из них 24 171 000 руб. – стоимость здания автостанции. Пока желающих купить имущество нет.

«Вариантов развития событий несколько, – объяснили в управлении организационной работы Кстовской администрации. – Один из них – имущество Кстовского ПАП конкурсный управляющий вернёт учредителю (администрации) в связи с нереализацией. Пока же мы не вправе за счёт бюджетных средств что-то делать со зданием автовокзала».

   
   

А в областном министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области сообщили, что вместе с железной дорогой прорабатывают вопрос о строительстве совмещённого авто- и железнодорожного транспортно-пересадочного узла Кстово-Пассажирское.

Ситуация в Кстове довольно типичная для районных городов. Два года назад лишилась здания автостанция Балахна. На месте автовокзала красуется торговый центр. Остановочный пункт для восьми муниципальных и трёх межмуниципальных маршрутов – это старый обшарпанный павильон без удобств. Идеи, где разместить новый автовокзал, в Балахне есть, но на это вновь нужно время и большие деньги… 

Смотрите также: