В редакцию «АиФ-НН» обратились жители города Кстово Нижегородской области. Третий год не работает здание вокзала на городской автостанции, – написал нам по электронной почте читатель Валерий Аржанов.
Холодный приём
Автобусов, чтобы доехать до Нижнего Новгорода и других населённых пунктов, приходится ждать, стоя на семи ветрах. Особенно тяжело зимой. В здании автовокзала было справочное окно, продавали единые социальные проездные билеты и абонементы. Теперь информацию о расписании приходится узнавать через «сарафанное радио», билеты покупать – в салоне автобусов.
«К тому же Кстово – крупный транзитный узел, – рассказывает кстовчанка Елена Свиридова. – Пассажиры через него едут в Чебоксары, Йошкар-Олу, Ульяновск, Тольятти. Во время остановки хочется туалет посетить, руки помыть. Но негде!»
По словам кстовчан, в начале года здание автовокзала на время открыли. Погреться там пассажиры могли с 6.00 до 20.30. Но в начале июня люди вновь наткнулись на закрытые двери. В чём же дело?
Как сообщили «АиФ-НН» в администрации Кстовского района, в 2008 году здание передали муниципальному Кстовскому пассажирскому автопредприятию. В 2017 года КПАП признали банкротом и ввели там конкурсное управление. Конкурсный управляющий Елена Шувалова в 2018 году закрыла здание, ссылаясь на его небезопасность для пассажиров. Кстовская администрация обратилась в арбитражный суд Нижегородской области, чтобы вернуть помещение в собственность как социально значимый объект. Первую инстанцию проиграли...
Вынужденные остановки
В Едином федеральном реестре сведений о банкротстве не раз размещали сообщение о торгах по продаже имущества МУП «Кстовское ПАП». Последняя цена предложения – 74 204 640,00 руб., из них 24 171 000 руб. – стоимость здания автостанции. Пока желающих купить имущество нет.
«Вариантов развития событий несколько, – объяснили в управлении организационной работы Кстовской администрации. – Один из них – имущество Кстовского ПАП конкурсный управляющий вернёт учредителю (администрации) в связи с нереализацией. Пока же мы не вправе за счёт бюджетных средств что-то делать со зданием автовокзала».
А в областном министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области сообщили, что вместе с железной дорогой прорабатывают вопрос о строительстве совмещённого авто- и железнодорожного транспортно-пересадочного узла Кстово-Пассажирское.
Ситуация в Кстове довольно типичная для районных городов. Два года назад лишилась здания автостанция Балахна. На месте автовокзала красуется торговый центр. Остановочный пункт для восьми муниципальных и трёх межмуниципальных маршрутов – это старый обшарпанный павильон без удобств. Идеи, где разместить новый автовокзал, в Балахне есть, но на это вновь нужно время и большие деньги…
Смотрите также:
- Нижегородцы рассказали «народной приемной» АиФ о своих проблемах →
- Маршруты гнева. Нижегородцы не готовы штурмовать автобусы →
- Обещанного год ждать →