Глава Нижнего Новгорода Владимир Панов принял участие в презентации и обсуждении проекта концепции развития общего образования вместе с экспертами, родителями и руководителями 47 школ города, сообщает пресс-служба городской администрации.
По словам мэра, концепция развития образования должна соответствовать современных тенденциям и реалиям дня, поскольку уровень образованности личности во многом влияет на все сферы жизни города. Профессор «Высшей школы экономики» Лев Любимов, рассказывая о концепции, заявил, что в связи с информатизацией и современными технологическими процессами существующая система образования теряет свою актуальность.
«Учебники теряют смысл. Цифровое образование — это самообразование при помощи тех информационных ресурсов, которые создает современная техника и современная информатизация. Для этого нужно ребенка подготовить к тому, чтобы он учился сам», — отметил Лев Любимов.
Профессор подробно остановился на разработке стратегии школьной образовательной программы с использованием университетско-школьной кластерной модели. Она позволит готовить учащихся в зависимости от перспективных и текущих профессиональных потребностей города.
«После обсуждения концепции я поставил задачу дать свое мнение директорам образовательных учреждений. После того, как мы поймем, какие школы заинтересованы в этом, проведем еще одно обсуждение, чтобы начать движение от концепции, сбора предложений и замечаний, к следующему этапу — формированию программы действий. Если мы и на этом этапе будем поддержаны родительским сообществом и коллективами школ, то следующим шагом мы будем запускать пилотный проект и смотреть, что из этого получится. Речь не идет о единовременных глобальных изменениях. Мы будем двигаться шаг за шагом, потому что нельзя никакую идею, не убедившись, что она работает, не увидев искренних людей в школах, готовых ее воплощать, внедрять в городе», — резюмировал Владимир Панов.
По словам члена общественной палаты Нижнего Новгорода Сергея Скворцова, родители должны участвовать в образовании своих детей.
«Современная жизнь не так проста. Ситуации бывают разные, занятость и материальные возможности каждой семьи индивидуальны, однако стараться уделять своим детям больше внимания и вместе с ними самообразовываться просто необходимо», — сказал Сергей Скворцов по итогам обсуждения концепции развития системы образования.
По его словам, разработка, которая была представлена на суд педагогов и родителей, уникальна тем, что новые подходы к образовательному процессу предлагается внедрять, начиная с трехлетнего возраста.
«Родителям предоставляется не только литература, которую нужно читать детям, но и рекомендуются к просмотру и прослушиванию мультфильмы и музыка. Сутью такого подхода является обучение наших детей самообразованию в будущем, чтобы они могли при смене своей сферы деятельности без особого труда научиться получать новые знания и уметь применять их», — добавил Сергей Скворцов.
По мнению директора школы №982 Москвы Натальи Мареичевой, нужно настаивать на том, чтобы родителями стали активными участниками образовательного процесса.
По ее словам, работа с родителями — одна из важнейших составляющих большой деятельности, которую ведет школа в соответствии с представленной концепцией. «Поначалу всегда непросто. Родители нередко достаточно консервативны, и вывести их на данную концепцию можно только личным диалогом один на один. Это не родительские собрания или общественные диспуты, а индивидуальные встречи в момент поступления ребенка в школу. У нас набор происходит в три года. Таким образом, в личной беседе педагог знакомит родителя с особенностями развития ребенка, объясняет ему, почему без активного участия папы и мамы невозможно сдвинуть ту ситуацию, которая сложилась в системе образования сегодня», — сказала руководитель образовательного учреждения.
Директор московской школы обратила внимание на то, что представленная концепция развития системы общего образования подготовлена педагогами при поддержке профессоров Высшей школы экономики.
«Мы специально разработали списки литературных лекций, аудиокниг, текстовых мультфильмов. Все это ранжировано по дням, чтобы родители знали, что из списка читать ребенку дома, о чем с ним беседовать, какой нужно создать в квартире аудиофон для того, чтобы ребенок постоянно находился в этой атмосфере. Мы за руку ведем родителя в течение всего периода обучения ребенка в школе и получаем колоссальную разницу в развитии детей», — резюмировала Наталья Мареичева.
Смотрите также:
- Без отцовской заботы дети теряют важные личностные качества →
- Школьники придумали живую защиту от излучения →
- Кто будет учиться в «Новой школе»? →