Один из главных вопросов, который решает национальный проект «Наука», – вопрос высокопрофессиональных кадров. Какие условия для их подготовки созданы в регионе?
Настоящие учёные в ведущих лабораториях региона и страны не появляются сами по себе. На определённом этапе их воспитывают учителя в школе, педагоги в кружках и секциях, вузовские преподаватели. Поэтому нельзя недооценивать огромную роль и педагогических университетов в национальной системе развития науки.
Два года назад коллектив сотрудников Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина (Мининского университета) получил премию Правительства РФ в области образования. Исследования и суть разработок, которые получили такую высокую оценку, – методология воспитания. На основе трудов великого педагога советских времён Алексея Макаренко, впервые собранных воедино, учёные представили комментарии и дополнения к ним, разработали учебно-методические материалы. Эти наработки могут широко использоваться уже в современном процессе образования, в том числе при подготовке будущих учёных.
«Исследовательский фокус развития вуза в том, чтобы сделать прорывные исследования в области соединения педагогики и психологии, – говорит врио ректора университета Елена Илалтдинова. – Мы хотели бы поддерживать исследователей на разных этапах их научной работы. Например, создавать методики комфортной работы в научных коллективах».
Недавно педагогический вуз начал переговоры с дирекцией Научно-образовательного центра (НОЦ) в Нижегородской области о форматах взаимодействия; о том, как нужно строить систему образования в НОЦ с заявкой на мировой уровень.
Кстати, и в самом вузе при поддержке институтов Российской академии наук создали научно-исследовательские лаборатории. Они занимаются фундаментальными исследованиями физики солнечно-земных связей и органической химии.
Смотрите также:
- 1 ноября губернатор вручит именные стипендии студентам и учащимся →
- ННГУ получил статус «Исследовательского центра CUDA» →
- ННГУ – университет международного уровня →