Суд по делу Олега Сорокина начнется 26 ноября

   
   

26 ноября начнется суд по уголовному делу, обвиняемыми по которому являются бывший глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин, а также бывшие офицеры МВД Роман Маркеев и Евгений Воронин. Это решение было принято по итогам предварительного слушания, которое состоялось 19 и 20 ноября в Нижегородском районном суде.

Так как журналисты не были допущены на предварительное слушание, о его результатах  представителям СМИ рассказали адвокаты. В частности, адвокат Олега Сорокина Михаил Бурмистров сообщил, что 19 ноября разбирательство продолжалось около восьми часов. Второй день предварительного слушания длился более 12 часов, а слушание завершилось только в одиннадцатом часу вечера. Адвокат подчеркнул, что все обвиняемые имеют многочисленные хронические заболевания. По его словам, такой «режим работы» вкупе с тем, что к себе в камеры фигуранты дела попадут только глубоко за полночь, не может не сказаться их здоровье.

Защита неоднократно просила суд объявить перерыв и перенести на другой день окончание предварительного слушания. Адвокат рассказал, что даже потерпевший Новоселов в какой-то момент заявил, что уже не совсем понимает, что происходит и просит объявить перерыв, однако судья оставалась непреклонной.

Главным итогом слушаний стало отклонение судом практически всех ходатайств защиты, на основании которых дело могло быть возвращено прокурору для доработки.

«Мы подали большое число ходатайств, которые были отклонены или отложены до рассмотрения дела по существу, хотя нами были представлены и аргументированы весьма веские основания для того, чтобы не спешить с началом судебного рассмотрения уголовного дела, а устранить вначале те нарушения норм права, которые имеются в деле и на которые мы указали. К сожалению, суд принял иное решение, и первое судебное заседание по этому делу состоится 26 ноября», - сказал журналистам Бурмистров.

Таким образом, адвокатам обвиняемых Воронина и Маркеева, которые не так давно вступили в дело, судом предлагается ознакомиться и разобраться со всеми многочисленными томами дела, аудио и видеозаписями, и всеми прочими материалами за оставшиеся пять дней. Михаил Бурмистров сообщил, что никто из обвиняемых и их защитников на данный момент в полном объёме с материалами уголовного дела не ознакомился и не был в полной мере готов к заседанию, а единственному адвокату обвиняемого Воронина вообще лишь на несколько дней предоставили дело для ознакомления. Однако, несмотря на это, суд отказался удовлетворить их ходатайства и перенести дату предварительного слушания.

   
   

Адвокат сообщил также, что предварительные слушания проводились по ходатайству защиты, представившей факты, свидетельствующие о ряде серьезных нарушений при проведении следствия и составлении обвинительного заключения. В частности, следователь отказал адвокатам, ходатайствовавшим о включении в обвинительное заключение более 20 человек, которых просили вызвать в суд в качестве свидетелей защиты, а также шести экспертов.

Кроме того, адвокаты обратили внимание суда, что следствием при составлении обвинительного заключения была «фактически полностью проигнорирована позиция защиты и список доказательств, подтверждающих эту позицию, что является существенным нарушением п.5 ч.1 ст. 229 УПК РФ». Как сообщил журналистам Михаил Бурмистров, защита сформировала и передала этот перечень следователю в письменном виде. Достаточно было его скопировать в текстовом редакторе и вставить в обвинительное заключение. По словам Бурмистрова, этого сделано не было, и описание всех доказательств защиты, общий объём которых составляет несколько сотен листов печатного текста, следователем в обвинительном заключении сокращено до нескольких страниц, большая часть из которых опять-таки представляет из себя описание не самих доказательств, а мнение следователя о них.

Михаил Бурмистров также рассказал журналистам, что другой адвокат Олега Сорокина Дмитрий Артемьев указал на предварительных слушаниях, что по эпизоду 2004 года «не установлено даже место преступления».

«Следствием должно быть четко установлено место преступления. Трасса М7 и трасса Нижний Новгород–Балахна не пересекаются, а следователь определяет место преступления, измеряя расстояние именно от этого несуществующего перекрёстка. Раз нет перекрёстка, то и места преступления, в том виде, в котором оно указано в предъявленном обвинении, не существует», - сказал Михаил Бурмистров.

Еще одной новостью стал отказ суда в участии в процессе писателю Захару Прилепину, который был намерен выступить в качестве общественного защитника Олега Сорокина.

«Как человек любопытный, любопытствую к заботам своего государства, - написал Захар Прилепин на своей странице в социальной сети. – Позиция моя по Сорокину (равно как и по, к примеру, Кириллу Серебренникову, и по некоторым иным моим знакомым, приятелям, коллегам или товарищам) проста: пусть мне докажут, что человек виноват, а я уж там решу, как мне к этому относиться. Но пусть сначала докажут».

Михаил Бурмистров также сообщил, что суд удовлетворил ходатайство прокурора о продлении всем троим обвиняемым срока содержания под стражей до 1 апреля 2019 года. «Теперь нам остается реализовать законное право Олега Сорокина на защиту, в том числе, уже непосредственно при рассмотрении дела по существу привести те факты, которые, по нашему убеждению, свидетельствуют о нарушениях, допущенных на предыдущих этапах процесса, и добиваться их правовой оценки судом», – констатировал Бурмистров.

Напомним, Олег Сорокин был арестован 19 декабря 2017 года. Ему предъявлено обвинение по эпизодам 14-летней и 5-летней давности, по которым судами уже вынесены приговоры, вступившие в законную силу. Евгению Воронину и Роману Маркееву инкриминируется только эпизод 2004 года.

Смотрите также: