Дать по "ГАЗам"! Кто уже пересаживал чиновников на российские авто

Министр финансов РФ Антон Силуанов на ПМЭФ предложил пересадить чиновников на российские «Лады». Так государство поможет бизнесу с реализацией продукции, уверен министр.

   
   

25 лет назад по инициативе тогдашнего первого вице-премьера Бориса Немцова государевых людей уже пытались обязать сменить иномарки на «Волги». Nn.aif.ru вспоминает, как это было и что из этого вышло.

Революция в автопарках?

1 апреля 1997 года вступило в силу распоряжение президента России Бориса Ельцина «О вопросах обеспечения автотранспортом федеральных органов власти». Фактически документ предписывал   российским госслужащим пересесть со служебных иномарок на автомобили отечественного производства. Согласно распоряжению, до 15 апреля 1997 года необходимо было разработать порядок распродажи чиновничьих иномарок по всей стране и закупки для власти отечественных машин.

Предполагалось, что крупный госзаказ поддержит отечественное автомобилестроение, в первую очередь - ГАЗ, производивший тогда представительские «Волги». Инициатором революции во властных автопарках выступил тогда первый вице-премьер РФ, а в недавнем прошлом губернатор Нижегородской области Борис Немцов.

В более поздних интервью Борис Немцов признавался: он искренне считал, что налогоплательщики не обязаны оплачивать чиновникам дорогие иномарки. Да и как развивать отечественный автопром, если элита государства поддерживает иностранный?

«Волге» не помогли

Чтобы показать пример, Немцов сам пересел на «Волгу». Однако, по слухам, под капотом его автомобиля были мотор и электроника от Mercedes. И то первый вице-премьер периодически жаловался, что приезжает на совещание позже тех, кто на иномарках...

Сам глава государства Борис Ельцин примеру подчинённого не последовал. Объясняли, что сменить его представительский Mercedes на «Волгу» было якобы нельзя из-за требований безопасности к кортежу президента. А раз Ельцин игнорировал собственное распоряжение, губернаторы и мэры тем более исполнять его указания не торопились. В апреле 1999 года президент распоряжение вовсе отменил.

   
   

На «Волгах» российские чиновники ездить не стали, а в 2009 году эти автомобили в классической комплектации перестали производить. На смену им пришёл Volga Siber, но и его выпускали всего два года - производство попало под кризис, и завод сосредоточился на других направлениях бизнеса.