Оставили ключи – забрали окно. Как арендаторы «убивают» съёмное жильё?

Заложенный кирпичами оконный проём вместо нормального окна, дыра в полу вместо унитаза, голодный обессилевший котёнок вместо квартплаты – чего только не получают «в наследство» от квартирантов люди, сдающие жильё в аренду. Несколько историй об «убитых» квартирах в Нижнем Новгороде собрал nn.aif.ru

   
   

Вышли не в дверь

Каждый мечтает об уютном гнёздышке. Увы, купить его под силу далеко не всем, поэтому приходится жилплощадь снимать. Тем более, всегда найдутся те, кто предоставит свои квадратные метры в аренду. Правда, иногда собственники жилья о своём опыте жалеют.

Нижегородке Наталье Лобановой в наследство от родителей досталась трёхкомнатная квартира в центре города. Своя жилплощадь у неё есть, а родительскую квартиру она решила сдавать. В самой квартире сделала косметический ремонт, а вот окна в довольно старом доме поменяла на хорошие пластиковые.

Арендаторы, желавшие снять квартиру в центре, нашлись быстро – семья с двумя детьми. Наталья со спокойной душой передала им ключи. Всё, казалось, потом было хорошо. Семья исправно платила за арендованное жильё, в квартире был порядок. Шли годы… Однажды Наталья на время уехала из города, потом решила и вовсе покинуть его навсегда, а квартиру продать. Арендаторов заранее предупредила о необходимости освободить жильё.

«Глава семьи был недоволен, но квартиру пообещал освободить в срок, – вспоминает Наталья. – Я пришла в квартиру и ахнула. У меня там был незатейливый интерьер, но вынесли почти всё: развалившуюся мебель, старый палас, абажур, занавески, посуду, даже раковину с унитазом выдрали».

Но больше всего Наталью возмутило… похищенное окно. В одной из комнат оконный проём был заложен свежим кирпичом, а стеклопакета и след простыл. «Оставили ключи – забрали окно», – до сих пор вспоминает женщина. Соседи говорят: они видели, как демонтировали окно, но решили, что это с хозяйкой согласовано.

Жирными мазками

Часто арендодатели жалуются, что арендаторы оставляют после себя жуткий бардак и испорченные вещи. Ирина Любимова на подобные жалобы знакомых всегда отвечала: смотрите, кому сдаёте! Свою небольшую квартиру в Приокском районе Ирина сдавала исключительно по знакомству и только людям интеллигентным.

   
   

Но однажды знакомая художница попросила Ирину пустить пожить другую даму-живописца. Ирина с радостью согласилась: молодая девушка, без детей, животных и вредных привычек, выглядела беспроблемным арендатором.

На лето эта творческая личность уехала на дачу, а Ирина зашла проверить квартиру. Увиденное повергло женщину в шок. «Вся квартира, стены, мебель, окна, были заляпаны какими-то красками. На плите, по-моему, их просто варили! А в ванной комнате, видимо, принимали с красками душ, – говорит Ирина. – Я у девушки спросила: вы что наделали? Она мне, не моргнув глазом, отвечала: квартиру использовала как мастерскую, и творческий процесс контролировать могла не всегда».

Ирина с подругами потом несколько дней отмывала квартиру и решила, что сдавать её больше не станет, от греха подальше...

Детки в шкафу

Не очень любят сдавать жильё семьям с маленькими детьми, говорит нижегородский риелтор Ирина Зубцова. Опасения понятны: дети, например, любят рисовать на обоях.

Однажды Ирина помогла собственникам сдать хорошую двушку в центре города приятной даме лет тридцати без детей и мужа. Та клялась, что будет содержать жилплощадь в идеальном состоянии. А соседи вскоре начали жаловаться: мол, постоянно слышат за стеной детские крики, плач, топот маленьких ножек. Хозяева несколько раз приезжали в своё жильё, но детей там не видели. А соседи продолжали слышать загадочные крики и топот.

Риелтор решила разобраться в ситуации сама. Нагрянула в квартиру неожиданно – детей не увидела. Арендатор лишь крутила пальцем у виска – кто вам нужен, она одна здесь живёт! И вдруг из шкафа раздался робкий голос: «Мамочка, я пить хочу».

Оказалось, у женщины, снявшей квартиру, трое детей мал мала меньше. Ей хотелось найти жильё с хорошим ремонтом и мебелью в престижном районе, но с малышами шансов на то было мало. Вот и решила мама прятать дочь и двоих сыновей в шкафу, когда приезжала проверка. «Правда, в квартире действительно была чистота, – добавляет риелтор. – Но соседи были против маленьких детей за стенкой, пришлось расстаться с арендаторами».

Котик в заложниках

Часто отказывают в квартире хозяевам кошек и собак, особенно если питомцев несколько, продолжает риелтор Ирина Зубцова. Немудрено: животные особенно часто приводят интерьеры в плачевное состояние. Бывает, хозяева Бобиков и Мурок и сами превращают жилплощадь в хлев. Ирина вспоминает: однажды с её помощью сдали двухкомнатную квартиру в хрущёвке двум студенткам. Девушки заплатили за полгода вперёд. Хозяйка сразу предупредила: никаких кошечек и собачек в квартиру не тащить! Да и кавалеров приводить нежелательно. Девушки согласно покивали.

А через пару месяцев случилось ЧП. Хозяйке начали названивать соседи: мол, из квартиры уже дней пять раздаётся душераздирающее мяуканье, а двери им никто не открывает. Вдруг с девушками-квартирантками что-то случилось? Их никто не видел минимум неделю.

Хозяйка вместе с риелтором поехали в квартиру. Открыли дверь и ужаснулись: на полу обессиленный в луже мочи лежал маленький котёнок. Вокруг всё было загажено, причём, похоже, девушки были в квартире недавно, а не убирали за котёнком давно. Их одежда и косметика валялись рядом.

Несчастного котёнка накормили и с трудом пристроили в добрые руки, а девушек-студенток и след простыл. Они даже не вернулись потом за немногочисленными вещами.

Кстати

Странными, конечно, бывают не только арендаторы, но и сами арендодатели. Нижегородец Александр Кузьмин однажды искал квартиру для тренера спортивного клуба, приехавшего в Нижний работать по контракту. Тренеру хотелось жилплощадь в центре с хорошим ремонтом и мебелью. Вскоре подходящий вариант нашёлся.

Четырёхкомнатная квартира в сталинском доме поражала высотой потолков и богатством старинных интерьеров: дубовый стол в столовой, огромная кровать и гарнитур из карельской берёзы.

«Особенно нас впечатлила величественная люстра из какого-то диковинного цветного стекла, свисавшая почти до стола, – вспоминает Александр. – Тренеру всё понравилось, и мы хотели уже ударить по рукам с хозяином. Но тот вдруг говорит, что люстру включать нежелательно, на стулья лучше не садиться, кроватью не пользоваться. А как же жить? Причём просили за аренду неприкасаемой квартиры немалые деньги. Согласился ли кто на это, неизвестно.