Легенда на колёсах

   
   

Вагон, который долгие годы верой и правдой служил жителям города, отремонтировали и вернули в строй - в подарок к 119-летию нижегородского трамвая.

Возвращение Рекса

У вещей из прошлого свой шарм. Вот и ретротрамвай, который водители за надёжность и удобство ласково прозвали «Рексом», не останется незамеченным на дороге. Стальной сварной каркас, обшитый алюминием, большие окна, жёлто-красные бока и крыша… Такие вагоны поставлял во все крупные города СССР рижский завод.

- «Рексов» выпускали с 1960 по 1987 год. За это время в Горький прибыло 262 вагона марок РВЗ-6М и РВЗ-6М2. Они ходили на всех маршрутах, - рассказала Валентина КУПРЯХИНА, заведующая музеем «Нижегород-электротранса». - Ветераны нашего предприятия до сих пор с любовью их вспоминают. Сейчас такие трамваи остались всего в нескольких городах России. Их используют и как пассажирские, и как экскурсионные. В Нижнем последний вагон такой модели сняли с рейсов в 2004 году. Один сохранился во втором трамвайном депо. В него-то мастера и вдохнули новую жизнь.
С вагоном пришлось повозиться. Теперь ходовая часть соответствует современным требованиям безопасности. Но реставраторы сохранили оригинальную обшивку, даже форму подушек пассажирских сидений! Хотя внутри у них не старые пружины, а новые материалы.

На новых вагончиках

Восстановление ретровагона потребовало 11 млн руб.

- Я за то, чтобы трамвай ходил по городскому кольцу, по маршруту «двойки». Хочется, чтобы все вложения не были напрасными и у вандалов бы не поднялась рука испортить салон, - говорит Олег КОНДРАШОВ, глава администрации Нижнего Новгорода. - Каждый год на ликвидацию последствий действий хулиганов мы тратим даже больше, чем направили на этот вагон. Надеюсь, нижегородцы бережно и уважительно отнесутся к ретротрамваю.

В следующем году город отметит 120-летие начала трамвайного сообщения. И сегодня трамвай остаётся популярным видом транспорта.

   
   

- За последние три года мы приобрели 42 вагона. В 2015-м по плану - капремонт 15 трамваев и ввод в эксплуатацию «трамвая-гармошки», который проходил испытания на маршрутах в Сормове, - поделился градоначальник. - До 2018 года рассчитываем обновить весь подвижной состав электротранспорта - около 300 трамваев и 200 троллейбусов.

Смотрите также: