Автостоп по-нижегородски. Социальные автобусы давно заправляют в долг

   
   

Пенсионерка Татьяна Шутова, несмотря на возраст, ведёт активный образ жизни: ездит в сад, в гости, даже в хоре поёт. По городу она передвигается исключительно на социальных автобусах. Женщина ежемесячно покупает льготный проездной и верит: так она поддерживает бесперебойную работу этого вида транспорта:

«Если не будет таких автобусов, буду дома сидеть! Маршрутки для меня - удовольствие дорогое».

Но, оказывается, добросовестная оплата проездных совершенно не покрывает расходов на содержание автопарков «Нижегородпассажиравтотранса». Три года назад предприятие из областной собственности передали городу. Уже на тот момент передачи предприятие имело «богатое приданое» - 720 млн руб. долга, в том числе 75 млн - за топливо.

С годами долг перед поставщиком топлива вырос до 132 млн руб. Естественно, бесконечно заправлять дизельным топливом городские автобусы в долг никто не будет. Кредиторы «Нижегородпассажиравтотранса» открыто говорят, что совершенно не настроены заниматься такой «благотворительностью». Неужели автобусы однажды просто не выйдут в рейс?

Дмитрий Кирсанов, директор муниципального предприятия «Нижегородпассажиравтотранс», подчёркивает: выход есть.

«Серьёзных сбоев в работе муниципальных автобусных парков не будет, - приводит слова Д.Кирсанова пресс-служба городской администрации. - Транспорт выходит на линию каждый день, и в дальнейшем будем осуществлять рейсы без изменений. С начала 2015 года за поставку топлива уже перечислено около 425 млн руб., осталось оплатить ещё около 130 млн. Разработан поэтапный график выплат. В сентябре перечислим за топливо 30 млн руб., а до конца ноября - ещё 61 млн руб. Оставшаяся сумма будет перечислена в максимально возможные сроки, согласованные с компанией-поставщиком».

   
   

Руководство муниципального предприятия посоветовало вспомнить, что на дворе финансовый кризис, и проблемы с задержкой платежей возникают не только в сфере транспорта. Минует экономическая буря - работа предприятия войдёт в нормальный ритм.

Кстати, 2 сентября, на последнем заседании Гордумы V созыва утвердили изменения в бюджет города 2015 года - городской транспорт получил дополнительные 75 млн руб. Правда, народные избранники существенно урезали расходы на образование, жилищное хозяйство и строительство новых объектов муниципальной собственности...

Смотрите также: