Количество автошкол в Нижегородской области в связи с введением новых требований к оснащению школ может сократиться почти в два раза. Такой прогноз сделал на пресс-конференции 2 июля старший государственный инспектор отдела экзаменационно-регистрационной деятельности УГИБДД по Нижегородской области Сергей Костерин.
В настоящее время, как сообщает НИА «Нижний Новгород» в Нижегородской области работает 180 организаций, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств, в Нижнем Новгороде работает 78 автошкол, в то время, как в 2008 году в городе было 36 автошкол.
Как сообщила директор ГОУ ДОВ «Центр лицензирования и мониторинга образования в Нижегородской области» Елена Апутина, с 1 июля 2009 года вступили в силу новые требования к оснащению образовательных учреждений, реализующих программы подготовки и переподготовки водителей транспортных средств. В соответствии с ними, «Центр лицензирования и мониторинга образования в Нижегородской области» наделен полномочиями проведения проверок, направлений предписаний, правом отзыва лицензий, возобновления лицензий и полного аннулирования лицензий автошкол.
По словам Сергея Костерина, по новым требованиям в автошколах должны быть аппаратно-программные комплексы психофизического тестирования обучающихся, а учебные автомобили должны быть оборудованы аппаратно-программным комплексом аудиовизуального наблюдения, который буде6т фиксировать все показания органов управления автомобиля и действия находящихся в нем лиц.
Также ужесточаются требования к закрытым площадкам, на которых проводится обучение – площадки должны быть оборудованы светофорами, пешеходными переходами и имитацией нерегулируемых железнодорожных переездов. В настоящее время в России лицензированные аппаратно-программные комплексы производится в Краснодаре, а продукция одного из нижегородских производителей проходит тестирование.
В Нижегородской области в соответствии с Федеральной целевой программой для улучшения качества приема теоретического экзамена приобретено три аппаратно-программных комплекса на пять посадочных мест, два автомобиля ВАЗ-21054 и ГАЗ-3307, оборудованные аппаратно-программным комплексом аудио-визуального наблюдения. Также в ГИБДД есть четыре автомобиля, оборудованных АПК «АВН».
Сергей Костерин отметил, что для соответствия новым требованиям автошколам необходимо будет провести существенные затраты на переоснащение. Он высказал мнение, что многие школы могут закрыться, слиться или даже объединиться по две-три-четыре для строительства общего автодрома, оборудованного по новым стандартам.
Елена Апутина подчеркнула, что ранее выданные лицензии на работу автошкол будут действительны, а для получения лицензии новым школам или продления лицензии необходимо будет уже соответствовать новым требованиям.
Сергей Костерин и Елена Апутина также высказали мнение, что изменение требований к оснащению автошкол вовсе не обязательно повлияет на существенный рост цен на обучение вождению. Костерин напомнил, что в конце прошлого года, когда обучение в автошколе стоило около 28-30 тыс. рублей, говорили, что в связи с увеличением количества часов вождения цены вырастут до 35 тыс. рублей, однако этого не произошло. Он также высказал мнение, что в преддверии введения новых требований и новых правил приема экзаменов в автошколы может увеличиться приток обучающихся.
Как сообщалось ранее, ГИБДД по Нижегородской области планирует начать прием экзаменов на автоматизированном автодроме в Нижнем Новгороде в 2010 году. В настоящее время на авторынке «Московский» ведется строительство автоматизированного автодрома, которое будет завершено в четвертом квартале 2009 года.
Смотрите также:
- В Нижнем Новгороде создается сеть связи стандарта Tetra, позволяющая объединить и оптимизировать работу экстренных служб →
- В Нижегородской области будет введена единая информационная система мониторинга угроз безопасности →
- Легче закрыться, чем переоснаститься? →