Реформа или проформа?

   
   

В редакцию «АиФ-НН» ежедневно поступают звонки и письма - многие жалуются на коммунальные проблемы, повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

ИМЕННО по читательским откликам, а не по сухим отчётам чиновников можно составить реальную картину происходящего в ЖКХ.

Редакционная почта как индикатор

СКАЗАТЬ, что в жилищно-коммунальной сфере за последние годы ничего не изменилось - так же текут крыши, разбиты подъезды, затоплены подвалы, - будет неправильным. Стоит признать, что гневных писем, «криков души» стало меньше в разы. А значит, позитивные изменения есть. Но и говорить о том, что всё у всех благополучно, неверно. Люди-то продолжают звонить и писать. Нам могут возразить - недовольные будут всегда. Это неправда. В идеале собственники вообще не должны сталкиваться с коммунальными проблемами, как, например, в Северной Америке, странах Западной Европы, где система ЖКХ давно выстроена и функционирует безотказно. Там рядовой обыватель может и не догадываться о существовании жилищной конторы. А если и произойдёт какая-нибудь авария - помогут по первому звонку…

С введением Жилищного кодекса государство свалило бремя содержания жилья на плечи рядовых граждан. Хорошо, что опомнились, создали Фонд содействия реформированию ЖКХ - какое-никакое подспорье. Вот только есть большие сомнения, что деньги доходят по назначению.

Разные беды

   
   

ЕСЛИ в крупных городах капремонты ещё ведутся, то в небольших районных центрах, сёлах работают по старинке, а точнее - разве что собирают деньги с населения.

«Перед нами, собственниками, жилконтора никогда не отчитывается. Жалоб целые тома, а ремонтов не проводилось уже лет 50. Так зачем нам новый Жилищный кодекс?» - вопрошает Галина Афанасьева из Воротынца.

Почта из районов губернии и Нижнего Новгорода отличается. В областном центре коммунальных проблем куда меньше, в чём немалая заслуга различных управляющих компаний. Поэтому и людей в большей степени волнуют вопросы экономии денег.

«С мая по сентябрь мы живем в саду, не выезжая, - пишет жительница Московского шоссе Зоя Молопанова. - Но «Теплоэнерго» отказалось нам делать перерасчёт за горячую воду, хотя мы ею не пользовались». Подобные жалобы от садоводов приходят до сих пор, хотя не за горами новый дачный сезон. А ведь в постановлении правительства РФ № 307 от 23.05.2006 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» горячая вода входит в список услуг, за которые делается перерасчёт, если потребитель отсутствовал дома как минимум пять дней…

Беда в том, что добиться правды и в том и в другом случае можно лишь через суд. И некоторые так и делают. Но вот под силу ли большинству отстаивать свои права, бегая по инстанциям?

ТСЖ - панацея?

КОНЕЧНО, наибольший резонанс вызвал рост тарифов. Бороться с инфляцией рядовые граждане, естественно, не в состоянии. Но снизить затраты и проследить за расходованием средств - реально. Прогресс есть там, где люди создают товарищества собственников жилья. Создание ТСЖ отнимает много времени и сил (не случайно данная тема - вторая по популярности среди читателей). Но сейчас это единственная возможность полностью контролировать расход средств, влиять на тарифную политику. В других домах жильцы ни о размере квартплаты не могут заикнуться, ни своевременно получить перерасчёт за ЖКУ.

Определённую роль может сыграть и заинтересованность региональных властей. Если наверху поддержат частные управляющие компании, предприятия, которые производят продукцию для жилищно-коммунальной сферы, реформа ЖКХ пойдёт куда быстрее.

Смотрите также: