Просветы и пролёты

   
   

НАКОНЕЦ в деле появились просветы - осталось всего полтора пролёта до того момента, как железобетонные конструкции соединят разорванный рекой Нижний Новгород.

Опережаем график

ГУБЕРНАТОР Валерий Шанцев успокоил, что последняя гайка на металлоконструкциях метромоста будет закручена не позднее середины ноября этого года! Правда, это совершенно не означает, что в конце этого года пустят хотя бы автомобильную часть - мост только испытают. По намеченным срокам, движение наземного транспорта по мосту начнётся в декабре 2009 года. Уже сейчас готовы бетонные опоры для автомобильной эстакады.

Спускаться машины и автобусы пока будут на существующие улицы и магистрали. Строительство подходов к мосту (дорог, эстакад) - процесс трудоёмкий. На данный момент уже подведены итоги конкурса - выбрана компания, которая будет этим заниматься. По контракту работы должны закончиться 20 декабря 2010 года:

 на левом берегу Оки в границах ул. Литвинова - ул. Интернациональной (Канавинский район);

 на правом берегу (Нижегородский и Советский районы) вдоль северо-восточного и северного склона Большого Красного оврага, верховья Малого Красного оврага с выходом на ул. Одесскую, далее по ул. Одесской в границах ул. Ереванской -

   
   

ул. М. Горького, ул. Б. Перекрёстной - пр. Гагарина, по ул. Барминской и ул. Студенческой с выходом на пр. Гагарина ("АиФ-НН" № 36, 5 - 11 сентября 2007 года, архив номеров смотрите на сайте www.nn.aif.ru).

Метро пустят в конце 2010 года. А может быть, и раньше. По крайней мере, губернатор отмечает, что строители сейчас опережают график. Котлован на улице Горького будет подготовлен к концу этого года, а в начале ноября уже начнут рыть левый перегонный тоннель от Оки до станции.

«Вытаскивать зубами»

ТЕПЕРЬ о самом сложном - о финансировании. Федеральная казна помогает, но не слишком - в этом году получено лишь 500 млн рублей. А всего нужно 6,9 млрд. Поэтому, по словам губернатора, стройку придётся "вытаскивать зубами", урезая из других статей областного и городского бюджетов. Депутаты Законодательного собрания уже согласовали выделение дополнительных 200 млн рублей на окончание строительства метромоста. Администрация города тоже готова вложиться и, как отметил Вадим Булавинов, на заседании городской Думы в сентябре будет рассмотрен вопрос о дополнительных 100 млн рублей на метромост. Ещё 100 млн направят на расселение жителей домов, которые попадают под снос при строительстве подходов.

А вот в следующем году придётся потратить 7 млрд рублей. И не факт, что федералы помогут. По словам заместителя губернатора Владимира Иванова, из консолидированного бюджета области в 2009 году планируется выделить более 2,6 млрд рублей:

- на автомобильные подходы к метромосту 1,124 млрд рублей,

- на строительство метромоста - около 900 млн рублей,

- непосредственно на строительство метрополитена - 670 млн рублей.

- Я могу сказать, что строительство метромоста является главной стройкой в Нижегородской области, - резюмирует губернатор. - Таких объёмов дорожного строительства на сегодняшний день в России нет. Запуск метромоста позволит Нижнему Новгороду избавиться от пробок и решит проблему мобильности населения.

 

СПРАВКА «АиФ-НН»

ПРОЕКТ метромоста был разработан в 1987 году совместно с проектом станции "Горьковская", которая должна была располагаться под пл. Горького. Метромост был предусмотрен только для линии метрополитена.

Из-за сложной геологии и дорогостоящего метода строительства было принято решение строить станцию "Горьковская" способом мелкого заложения. Работы были начаты в 1989 году, однако приостановлены из-за несогласия жителей с губернатором области Борисом Немцовым в вопросе расположения станции.

Параллельно из-за увеличения грузопассажирских перевозок и большой загруженности трёх городских мостов возникла необходимость строительства четвёртого автодорожного моста. Отсюда - идея возвести двухъярусный мост, внизу - линия метро, наверху - четырёхполосная автодорога. Строительство совмещённого моста начато в 2002 году.

Смотрите также: