Мария Ладо: «К своим героям не имею никакого отношения»

   
   

Просто и удивительно

 - Что можете сказать о постановке?

 - Постановка хорошая. Ребята молодцы, мне понравилось, как они сыграли. Режиссёр – понимающий человек и несомненно талантливый. Спектакль очень профессионально сделан. Актёры замечательные, даже трудно кого-либо выделить. И, главное, нет ничего лишнего. Потому что как только в пьесу начинают что – то добавлять, всё рушится. Очень понравилась песня. Несмотря на то, что у меня была другая, эта хорошо вписалась. Надо сказать, меня зацепило. Я даже расплакалась.

 - А как появился сюжет пьесы?

 - Даже не знаю, что ответить. Мне довелось побывать в одной деревне в Черкасской области. Там я услышала много рассказов местных жителей. Причём всё это рассказывалось простым языком, и о самых обычных вещах. Например: «Вот там мой петух  куда-то пошёл, что-то сделал…» и т. д. И я очень к этому привыкла, к этой простой жизни и её переживаниям. А когда мы что-то переживаем, это всегда в нас откладывается. И потом это всё выходит на поверхность. Вот так у меня появилась эта пьеса. И все эти простые и вместе с тем удивительные истории о коровах, козах, уже, петухах, в ней отразились.

Как рождается сценарий

   
   

- Когда вы пишете пьесу, у вас наверняка есть какие-то образы. Бывали ли случаи, когда режиссёрский выбор образа переубедил ваш?

 - Нет, такого никогда не было. Театр – это театр. Во-первых, у актёров есть амплуа. Есть, конечно, синтетические актёры, которые могут сыграть кого угодно, например, был такой великий актёр Николай Гриценко (он играл мужа Анны Карениной), но это редкий случай. Всё равно актёров выбирает режиссёр, и как правило – все на своём месте.

Ещё можно сказать, что у меня, когда я задумываю пьесу, никогда нет определенного сюжета и конкретных образов. У меня никогда не возникает мыслей, что начнётся так, а закончится так. Возникает просто идея. Потом я начинаю писать. И самое главное – это первая сцена, если она есть, то пьеса будет написана. Потом уже начинают сами по себе появляться какие-то герои, я к ним не имею никакого отношения, они живут своей жизнью. Вдруг появляется какой-то мужик, что-то говорит, и я начинаю думать, а как его зовут? А он сам начинает действовать, а в конце герои вообще все сами действуют, куда-то идут, что-то делают, когда они хотят…  А я это только записываю. И хорошо, что это так, потому что, когда ты начинаешь придумывать: что же он сейчас должен делать? (а он там сел и сидит, молчит), это уже совсем не то, это ступор. В «Очень простой истории» я даже не помню, с чего всё началось. Была какая-то мысль, скорее всего про животных. А потом вдруг неожиданно появляется этот ребёнок, эта девочка. А когда она говорит: «Я беременна», я думаю: «Вот это да, как так?». Я не хотела в пьесе никаких детей. Я думала про животных, как их защитить. Сейчас очень плохо относятся к животным. Например, очень много убивают медведей. Из-за чего? Из-за медвежьих лап. Потому что в Китае они приносят мужчинам силу.  Причём убивают они не своих, а наших медведей, потому что своих нельзя, тебя сразу расстреляют. А у нас – пожалуйста.

 - "Очень простая история" - это притча. А вы работаете в других жанрах?

 - Я люблю смешение жанров. У меня есть одна реальная пьеса «Женщина года», но я больше люблю смещение во времени, что-то неожиданное.

Бездарь и компьютер

 - А вы печатаете тексты, или пишете ручкой?

 - Только ручной, компьютер исключается. Кстати, была на «Новой драме» и там мальчик лет двадцати написал пьесу. Причём она совершенно безнравственна, в ней  нет ни какого смысла. Но, написана она очень хорошим стилем. Бездарь такого не  сможет сделать. И я задалась вопросом: как это так? А потом сообразила, что сейчас компьютер может очень много, можно задать определённую программу и вложить туда определённый текст, и компьютер тебе выдаст этот текст в нужном тебе ключе, например, как англичанин говорит по-русски.  

 - Какой театр вызывает у вас интерес?

 - Как-то особенно не выделяю. Сейчас наступил кризис театра. Многие начинают пиариться с помощью мата или разврата. И актёрская профессия утратила свой высокий статус, потому что девочки все ринулись в модели, мальчики просто деньги зарабатывают. Поэтому на сегодняшний день нет тех актёрских звёзд, которые могли бы быть. Актёрская школа хиреет, но, надо отметить, что в провинции –  всё в порядке, Питер пока держит марку, а в Москве – всё плохо. Про режиссёрскую школу я вообще молчу. Те, кому сейчас 40 и они учились в то время, они ещё что-то могут и знают, а те, кому сейчас лет 25 – никуда не годятся, они не умеют вообще ничего. Это сплошной формализм, никто не собирается никуда углубляться, копать, смысл уже никому не нужен. Если берут классику, то её обязательно извратят и т. д. Театр – это зеркало времени, оно так и есть сегодня. И как-то надо жить, нужно ждать, я уверена, что ещё будет всплеск в мире театра.

Две судьбы

 -  Расскажите о себе, и о том, как вы пришли в театр.

 - Мой папа – режиссёр, самая его известная картина – это «Королева бензоколонки». Мама у меня была очень красивая, остальное можно и не говорить. В 15 лет я поступила в театральное училище на актёрское отделение. Потом поступила во ВГИК, где училась у Леонида Николаевича Нехорошева, который долго был главным редактором Мосфильма. В общем с детства я обитала больше в мире кино, а театр в мою жизнь пришёл уже сам по себе. И как-то получилось, что я стала писать пьесы. Хотя есть у меня сценарии и для кино, два года назад сняли сериал «Две судьбы».

 - Расскажите про этот сериал.

 - Мне дали прочитать это как бы произведение "Две судьбы", и моей задачей было написать по нему сценарий. И что мне понравилось в этом произведении, так это некая чистота, которой сейчас в фильмах нет. Везде кого-то бьют, кровь течёт, какие-то мордобои. А там была душевность, даже какая-то советская наивность. Хотя сняли его и не совсем точно по сценарию, идея сериала всё  равно хорошая. 

 - Как вы считаете, почему сериал был так популярен?

 - Да хотя бы потому, что показана жизнь нескольких поколений. То есть для многих – это ностальгия по молодости. А во-вторых, секрет его успеха в простоте,  в чистой обыкновенной любви, где она его просто любит и ждёт. И все смотрят и думают: «Боже мой, сейчас-то, наконец-то, я увидела такие простые отношения…»

Без звездной болезни

- Сейчас к вам пришла известность, это повлияло на вашу жизнь?

 - Я с детства видела знаменитейших и по-настоящему талантливых людей, которые имели вес в своём деле. Поэтому я спокойно к этому отношусь: так получилось, ну что же поделаешь? Если вы о звёздной болезни, то у меня этого никогда не будет. Это не для меня. Когда у человека начинается пренебрежение людьми, которые как бы ниже его – это всё, этот человек глупый. Все великие люди (я не про себя, я про великих), которым что-то дано, никогда в жизни никого не унизят. Конечно, когда человек что-то значит, он вызывает определённый интерес у окружающих, но когда начинаются какие-то кривляния – это глупо.

 - А кто из современных актёров вам нравится?

 - Евгений Миронов нравится, Сергей Безруков хороший актёр, но сейчас его стало слишком много, из мужчин ещё несколько человек. Но сейчас хороших актёров мало. Из актрис не нравится вообще никто. Сейчас только одни названия, за которыми ничего нет. Появляется кто-либо, и её через секунду называют звездой. Это как? Откуда?     

 

 

 

 

 

Смотрите также: