Трансп. налог в Нижнем благодаря «единороссам» на автомобили мощн. до 100 л.с. понижен не будет

   
   

Транспортный налог для владельцев автомобилей мощностью меньше 100 лошадиных сил в Нижегородской области cнижен не будет. Депутаты Законодательного собрания Нижегородской области на заседании 26 июня отклонили соответствующее предложение фракции КПРФ.

Фракция КПРФ предлагала снизить транспортный налог для самых массовых транспортных средств региона. В категории «автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил» предлагалось уменьшить ставку налога с 25 до 15 рублей на лошадиную силу, для категории «мотоциклы и мотороллеры» с мощностью двигателя: от 20 до 35 л.с. – с 20 до 15 рублей, от 35 до 40 л.с. – с 30 до 15 рублей, свыше 40 л.с. – с 50 до 30 рублей, пишет НИА «Нижний Новгород».

Как сообщил депутат Заксобрания Владислав Егоров (КПРФ), только в пяти субъектах РФ, в том числе в Нижегородской области, установлены максимальные ставки транспортного налога. В 53 субъектах РФ ставка транспортного налога для данных транспортных средств установлен в размере 5 рублей. По словам Егорова, в НРО КПРФ поступило много обращений от жителей Нижегородской области с просьбой снизить им налоговое бремя по транспортному налогу. Также, по словам Егорова, обратившиеся жители не видят, как увеличение транспортного налога положительно влияет на качество дорог в регионе. Егоров особо отметил размер транспортного налога для мотоциклов:

- Это сезонная техника, она используется максимум шесть месяцев в году, ее негативное влияние на дороги несопоставимо меньше, чем у грузовиков и автомобилей, а ставка транспортного налога для них выше», - сказал Владислав Егоров.

Также Владислав Егоров привел данные УГИБДД ГУВД по Нижегородской области, согласно которым в регионе числится 638 мотоциклов с мощностью двигателя свыше 40 л/с, 7 277 – с мощностью двигателя от 35 до 40 л/с, 13 900 – с мощностью двигателя от 20 до 35 л/с.

В свою очередь вице-спикер ЗС НО Александр Вайнберг заявил, что в Законодательное собрание Нижегородской области поступило только два обращения от граждан с просьбой уменьшить транспортный налог для автомобилей с мощностью двигателя менее 100 л/с., таким образом, социальной напряженности в регионе по этому вопросу нет. Кроме того, подчеркнул Вайнберг, большое количество владельцев таких транспортных средств имеют различные льготы по оплате транспортного налога.

В результате шесть депутатов проголосовали за принятие данного законопроекта, 28 – против.

Накануне на заседании фракции «Единая Россия» было принято решение голосовать против данного предложения.

   
   

- Данная инициатива принадлежит КПРФ, но мы ее отклонили не потому, что это инициатива КПРФ, а потому что мы считаем нецелесообразным принимать популистские инициативы. Тема неоднократно обсуждалась, в том числе и на фракции, - заявил руководитель фракции, вице-спикер ЗС НО Александр Вайнберг.  - Наш бюджет связан с федеральным бюджетом, чем больше на ремонт и содержание дорог будем тратить мы, тем больше будет выделяться на эти цели из федерального бюджета, - добавил Александр Вайнберг.

Напомним также, что на заседании 26 марта 2008 года фракция «Единая Россия» рекомендовала к принятию изменения в закон «О транспортном налоге», предусматривающие снижение налога для владельцев автомобилей мощностью выше 200 лошадиных сил. По словам Александра Вайнберга, решающим стал аргумент, что большая часть машин с мощностью двигателя свыше 200 лошадиных сил - старые автомобили 10-12 лет.

- На них ездят категории не очень богатых людей, машины уже стоят недорого, а налог за них приходится платить по максимальной цене, - отметил руководитель фракции.

В свою очередь фракция КПРФ в ЗС НО в своем заключении на данный законопроект указала, что необходимости снижения ставки транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л.с. в Нижегородской области нет.

- Данным законопроектом предусматривается снижение налогового бремени для владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 лошадиных сил. В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту, таких автовладельцев насчитывается в области 7033. Снижение ставки налога с каждого транспортного средства этой категории составит в среднем 4080 рублей в год, - отмечается в заключении фракции КПРФ.

Далее в документе указано, что, «учитывая высокий уровень доходов владельцев легковых автомобилей большой мощности, практически на 100 % являющихся марками иностранного производства и имеющих высокую стоимость, необходимость снижения ставки транспортного налога для категории «легковые автомобили» с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно и свыше 250 л.с. отсутствует».

На заседании 27 марта депутаты Законодательного собрания Нижегородской области отклонили внесение данных изменений в закон Нижегородской области «О транспортном налоге».

Смотрите также: