На Окской судоверфи начинают строить новый речной сухогруз класса «Волго-Дон макс»

   
   

На Окской судоверфи в Нижегородской области приступают к строительству принципиально нового речного сухогруза. Этот проект станет часть масштабной модернизации самой судоверфи. Об этом после собрания акционеров ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» сообщил журналистам на пресс-конференции председатель совета директоров Ришат Багаутдинов.

«Волго-Дон макс» по-нижегородски

Новый сухогруз будет рассчитан на внутренние речные перевозки. Нынешний основной костяк речного грузового транспорта – мощные красавцы класса «Волго-Дон» - выбывают из строя по причине старости. Проект их замены уже разработан Морским Инженерным бюро (г. Одесса). Новый класс в целом носит название «Волго-Дон макс». Но каждый заказчик определяет свой тип. И постройка на Окской судоверфи будет эксклюзивной. К примеру, решается, сделать ли надстройку в нашем варианте ниже для проходимости на Неве без разведения мостов.

Через две недели будет закончена концепция нижегородского «Волго-Дон макса». Для безопасности новый теплоход сделают шире. И главное – он будет менее чувствителен к потере глубины. Это связано с проблемой мелководья, в частности, на участке Нижний Новгород – Городец. Водоизмещение 5400 тонн при осадке 3, 6 м.

Экипаж на новом теплоходе предполагается сократить с 12-13 как на «Волго-Донах» до 7 человек. Это станет возможным за счет автоматизации многих процессов. Однако, такое количество, по словам председателя совета директоров ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство», еще предстоит согласовать с Речным регистром. Оборудование, кстати, будет не только европейским, но и азиатским. Но, как сказал Ришат Багаутдинов, при соблюдении стандартов.

Предполагается, что эксплуатироваться новый сухогруз будет тяжелом топливе, ИФО-380 (мазут).

   
   

Кредитную линию (не менее 2 млрд. рублей) обеспечивают  Сбербанк, Газпромбанк, Банк развития.

Срок окупаемости проекта не менее 5 лет. По словам Ришата Багаутдинова, пока неизвестно, как назовут новый проект:

-  Мы между собой называем «Новый речник». А потом посмотрим, может, журналисты помогут.

Год на переустройство

По проекту, стоимость которого около $9-10 млрд., предполагается сдать 10 судов. Строить начнут в ноябре-декабре. Выбор Окской судоверфи – принципиальное решение. Окская судоверфь, «Волжское пароходство», «Северо-западное пароходство» и «Волго-флот-танкер» входят в один холдинг - «Волго-Балтийская компания», и портфель заказов выгоднее распределять внутри холдинга.

Вместе с тем, по словам Ришата Багаутдинова, параллельно с этим проектом начинается серьёзная модернизация судоверфи.

На днях, как сказал глава ОАО, будет получен заём в 550 млн. рублей, чтоб накопить оборотные средств и без задержек строить текущие заказы. Предприятие пока еще имеет убытки.

Кроме того, утверждена программа модернизации заводского оборудования. На закупки и монтаж пароходство выделило 180 млн. рублей. С 1 июля начнутся поставки 10 видов нового оборудования иностранного производства. А для того, что решить проблему дефицита рабочих кадров, на судоверфи строится жилой дом для сотрудников. 

При модернизации частично был использован, по словам Багаутдинова, опыт модернизации завода «Красное Сормово» в сотрудничестве с немецкой компанией IMG.

- Мы дали верфи 12 месяцев, - сказал Ришат Багаутдинов. - Это жёсткий график, но мы надеемся, что  проект модернизации Окской судоверфи получит статус приоритетного проекта, что означает государственную поддержку. По этому поводу уже прошли встречи с губернатором.

Смотрите также: