Ребята уже 10 лет радуют своих поклонников “нетленками”. Отметил коллектив свой день рождения и в Нижнем. Рассказывает солист Александр Растич (на снимке).
За жёсткость отвечают
- В вашем репертуаре есть песня “Куклы становятся старше”. На одном из своих выступлений вы сказали, что в “7 расу” тоже можно играть, как в куклы...
- Я имел в виду не музыкантов нашего коллектива. Это было сказано про публику. Жаль, когда группы “стареют”, причём не сами по себе, а просто потому, что основная часть зрителей перестала на них ходить. Подростки слушают команду, когда она в моде, на гребне успеха, играет в определённом актуальном направлении. А когда эта волна заканчивается, группа перестаёт быть интересной, переключаются на других кумиров, якобы более модных.
- А в “7 расу” можно играть?
- Ну, не знаю! Мы же не будем никого за уши тащить на наши концерты. Если человек считает, что мы для него уже всё открыли, всё сказали, ему нужна другая музыка, то ради бога. Хорошо, если как-то повлияли на его мировоззрение.
- Насчёт мировоззрения. У вас тексты достаточно жёсткие, серьёзные. Вы ощущаете ответственность за воздействие на тех же подростков, которые приходят на ваши концерты?
- Да, конечно! Могу сказать, что я на сто процентов несу ответственность за всё, что я говорю со сцены.
Творчество, а не война
- ОЧень многие никак не могут отнести вас к конкретному стилю...
- Не знаю, какой у нас стиль. Мы даже об этом и не задумывались. Просто играем, выступаем, записываем альбомы.
- Ваш альбом “Корабль бумажный” получился достаточно спокойным по музыке, тексты - с уклоном в буддизм. Мне кажется, это лейтмотив всего альбома...
- Да, вы правы, всё это есть. Мы записали этот альбом ещё раз. Добавили индийский ситар, таблы. Но всё-таки песни получились тяжёлые по аранжировкам. Что касается текстов, могу сказать одно - то, что меня интересует в жизни, отражается и в творчестве.
- Так повелось, что рок-музыканты постоянно с кем-то борются, против чего-то восстают. А вы?
- Мы боремся с невежеством людей, с убеждениями бездушной толпы. Но вообще, открытого противостояния ни с кем нет. Мы не воюем. Просто творим. Разумеется, в сильнейших муках (улыбается). Сначала у меня появляется текст, а музыку накладываем уже на репетициях, все вместе. Тут уже включается коллективное творчество.
Надрывные песни периода обострений
- В альтернативных песнях часто прослеживается слово “весна”, только почему-то с не очень позитивным оттенком. К примеру, вы сотворили “Чёрную весну”. Что это значит?
- Весна и осень - периоды обострений. Людям не хватает витаминов, лета. В межсезонье всё очень остро воспринимается, тем более в наших климатических российских условиях. Поэтому и рождаются надрывные песни.
- А зимой песни не пишутся?
- Лично у меня раньше не писались. Творчество засыпало (смеётся). Сейчас я могу работать весь год.
Взрослые мечты о новом
- Группе 10 лет. Для вас эта дата существенна?
- Существенна. Я чувствую, что мы стали достаточно взрослыми для серьёзных шагов. Ощущается, что закончился определённый этап - впереди что-то новое. Но изменений в стиле музыки, думаю, не предвидится. Поймите, мы уже давно не следуем никаким музыкальным тенденциям. Мы не играем металл-кор или популярный эмо-рок. Мы сочиняем свою музыку - именно её мы и будем продолжать играть. Конечно, может измениться посыл.
- Значит, силы ещё есть?
- Конечно! Мы же ничего другого не умеем (смеётся). У нас ведь руки под гитары заточены.
Смотрите также:
- Инна Субботина: «В прошлой жизни я жила в Париже» →
- Новое чудо Александра Шевченко →
- Девчонок тоже в рокерши берут →