Изучаем физику… в походе

   
   

конкурс проходил уже в четвёртый раз. С каждым годом в нём принимает участие всё больше педагогов, работы которых становятся более серьёзными и основательными.

Инновационный подход

По словам директора департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации Нижнего Новгорода Ирины Тарасовой, конкурс “Учитель года” решает несколько задач.

Во-первых, здесь выявляются лучшие педагоги. Во-вторых, учителя получают объективную оценку своего профессионализма - как говорится, если не победил, значит, есть над чем работать. А в-третьих, это не только соревнование, но и прекрасная возможность обменяться опытом со своими коллегами, узнать много нового и интересного в области педагогических технологий. Можно с уверенностью сказать, что на конкурсе представлены самые современные и популярные идеи, инновационные подходы к преподаванию в общеобразовательных учреждениях.

Конкурс проходил в два этапа. 268 педагогов соревновались за право представить свой район на городском уровне. По результатам районных конкурсов за звание “Учитель года-2008” на втором, общегородском этапе боролись 34 педагога. Лауреатами стали 15. В финальный тур прошли пять человек.

Профессионализм и энергетика

   
   

В финал попадают действительно учителя-новаторы. В этом смогли убедиться все зрители, пришедшие в Центр развития творчества и молодёжи Приокского района, где проходил заключительный тур “Учителя года-2008”.

Финалисты боролись в нескольких состязаниях. Они представили свои “визитные карточки”. Самым сложным стал мастер-класс. Учитель должен был провести открытый урок и, как говорится, показать себя.

Презентации нижегородских педагогов вообще переворачивают обычное представление об уроках. Оказывается, это может быть не просто лекция, а увлекательное и зрелищное представление, творческое и эмоциональное. После такого занятия всю информацию ученик запомнит с первого раза, настолько она понятна и наглядна. К примеру, на уроке физики ученики отправились в туристический поход, где на реальных примерах изучали физические явления и решали практические задачи. А на английском для закрепления материала пели весёлые песни на иностранном языке с новыми словами.

Кроме того, учителя соревновались на педагогическом ринге. Ведущие задавали каверзные вопросы: как правильно познакомить класс с новым учеником, как поступить со школьницей, пришедшей на урок в вызывающем наряде, что делать, если вы не знаете ответа на вопрос ученика. Финалисты и тут не растерялись - они быстро и очень оригинально выходили из предложенных ситуаций.

Кстати, при подготовке к конкурсу учителям активно помогали ученики. А какие из школьников получились задорные и искренние болельщики!

Свой путь

В итоге профессиональное жюри отдало победу преподавателю русского языка и литературы лицея

№ 87 Наталье Мельниковой (приз - 30 тысяч рублей). Серебряным призёром и обладателем 25 тысяч рублей стала учитель английского языка школы № 134 Светлана Шабалина, бронзовым - педагог из школы № 91 Арина Чердакова (приз - 15 тысяч рублей). Четвёртое место разделили преподаватель географии лицея № 8 Вера Копылова и учитель физики школы № 58 Надежда Тукова.

Поздравить победителей и вручить подарки приехала заместитель главы города по социальным вопросам Татьяна Беспалова:

- Я считаю, что все участники выступили достойно. В школах Нижнего Новгорода работает много талантливых учителей, которые любят свою профессию. Именно благодаря таким специалистам нам удастся воспитать умное и здоровое поколение. Педагоги выбрали свой путь и, как ни сложно им порой бывает, выполняют свою работу честно. Спасибо им за это!

Смотрите также: