Вопросы ЖКХ нужно решать совместно с жителями

   
   

К НАМ в гости пожаловали генеральные директора домоуправляющих компаний семи районов Нижнего: Московского - Павел Еробкин, Канавинского - Сергей Мальков, Сормовского - Николай Шумилков, Советского - Андрей Синицын, Нижегородского - Александр Сазонов, Ленинского - Валерий Архипов, Приокского - Григорий Шкалин. А также генеральный директор ООО “Нижегородская коммунальная компания” Александр Котельников.

На встрече обсуждались не только общие проблемы, но и перспективы развития сферы ЖКХ.

Счётчики снимут проблемы

ОДНОЙ из самых актуальных проблем для дачников и садоводов остаётся получение перерасчёта за коммунальные услуги. Часто люди жалуются на домоуправляющие компании, что не могут получить скидку, хотя и привозят справки от садоводческих товариществ о временном отсутствии по месту жительства. Какими же могут быть причины отказа в перерасчёте?

Александр Котельников:

- Чаще всего отказ обусловлен тем, что документы подаются не вовремя, не соблюдается порядок получения перерасчёта. Перед отъездом за город необходимо отметиться в ДУКе. А по возвращении заявление и документы, подтверждающие отсутствие, необходимо подать в течение месяца.

Павел Еробкин:

   
   

- Я бы отметил, что и справка от председателя садоводческого товарищества не может служить доказательством временного отсутствия. Дело в том, что это добровольное общество, которое не является юридическим лицом. У председателя нет полномочий и возможности вести учёт проживающих граждан. Поэтому такой документ недействителен.

Александр Котельников:

- Другое дело - командировочный или больничный лист, справка из милиции.

Николай Шумилков:

- Вопрос на самом деле решается просто. Если человек часто уезжает из дома, проводит лето на даче, можно установить счётчики учёта коммунальных услуг. Это выгодно, и проблема получения перерасчёта отпадёт сама собой.

Где коммунальная культура?

КОНЕЧНО, не только радикальными мерами вроде закрытия мусоропроводов и установки новых контейнеров нужно бороться за чистоту города. Прежде всего у горожан должен подняться уровень коммунальной культуры. Разве трудно просто не мусорить на улице?

Николай Шумилков:

- В Швейцарии человек, бросивший мусор на улице, получит штраф в пятьсот франков. А у нас никто не работает с населением.

Александр Котельников:

- Я считаю, пришло время для показательных экзекуций. Посмотрите, сколько мусора во дворах возле Канавинского рынка. И сколько местные жители ни жалуются, торговцы каждый день забивают коробками контейнеры, хотя за вывоз мусора не платят. Поймать за руку тех, кто засоряет наш город, можно элементарно.

Сергей Мальков:

- Жители улицы Тонкинской, 5, жаловались на плохую работу дворников, вывоз мусора. Но это кооперативный дом. И ТСЖ должно само решать проблему.

Николай Шумилков:

- А я бы добавил, что товарищества в большинстве своём и портят вид города. Многие просто экономят на уборке. АТИ обязано штрафовать за грязь.

Александр Котельников:

- У нас очень низкая коммунальная культура. Из-за нерадивых собственников нам приходится тратить уйму денег на ликвидацию аварий, прочистку канализации. А эти средства могли копиться для капитального ремонта.

Николай Шумилков:

- Вот пример: на улице Героев космоса, 22, работникам ДУКа приходилось почти каждую неделю бороться с засорами канализации. Краткая хронология отчёта о проделанных работах:

12 октября - засор прочищен, вытащили яблоки,

23 октября - засор прочищен, вытащили котят,

26 ноября - засор прочищен, вытащили тряпки,

7 декабря - засор прочищен, вытащили спортивное трико.

И это далеко не единичный случай в районе. Как с этим бороться? Мы провели собрание жильцов и раздали всем под роспись памятки - как правильно пользоваться унитазом. А особо непонятливым намертво приклеили инструкции к двери. Пусть стыдно будет. Зато это влияет на людей. Сейчас вот с опаской ждём Нового года. Потому что придётся вытаскивать ёлки из мусоропроводов, бывает, лыжи попадаются...

Как изжить крыс

НАВЕРНОЕ, каждый из нас хоть раз, но видел возле своего дома или где-то на улице крысу. Эти грызуны - разносчики опасных инфекций. Плюс ко всему они очень быстро плодятся. По словам Александра Сазонова, каждая заявка жителей на дератизацию выполняется в течение недели. Однако точечная травля крыс всё равно не может решить проблемы. Здесь необходим комплексный подход.

Александр Котельников:

- Крысы там, где много мусора. Поэтому прежде всего необходимо сделать город чистым, тогда и грызуны исчезнут. Вскоре весь Нижний Новгород перейдёт на евроконтейнеры. Кроме того, мы начинаем реализовывать программу по раздельному сбору мусора. С 1 января возле 80 учебных заведений Нижнего будут поставлены контейнеры разных цветов. Зелёный для пластика, синий для бумаги, жёлтый для бытовых отходов. Это позволит городу постепенно наладить производство по переработке отходов. Но спешить с установкой разноцветных бачков во дворах не будем. Потому что у нас ещё нет культуры раздельного сбора мусора. Нужно приучать людей постепенно. А очередным шагом к победе над крысами может стать отказ жителей от мусоро-проводов - ещё одного рассадника грызунов.

Павел Еробкин:

- Нам необходимо лишь решение общего собрания собственников дома. И мы ликвидируем мусоропровод. Причём сделаем это совершенно бесплатно. Более того, у людей в квитанциях исчезнет строчка за обслуживание мусоропровода.

7000 домов - за капремонт

В ЦЕЛОМ работу домоуправляющих компаний можно назвать положительной. По сути, такую оценку дали сами нижегородцы.

Александр Котельников:

- Если в прошлом году за капитальный ремонт проголосовали жители 1000 домов, то в этом уже 7000. В каждом районе было проведено комплексное благоустройство одного из микрорайонов. И этот опыт будет продолжен в следующем году. У людей появилось доверие к коммунальным службам, потому что обещания подкреплены делом. Каждый человек может прийти и посмотреть на качество ремонта у соседей. Из кардинальных изменений отмечу то, что вывоз мусора теперь происходит ежедневно, половина города уже перешла на евроконтейнеры.

Конечно, без ошибок с нашей стороны не обошлось. Мы испытывали проблемы с проведением общих собраний жителей. Приходилось собирать людей по три-четыре раза. Но в эту кампанию все проголосовали за капремонт с первого раза. Думаю, сыграло свою роль и то, что в ДУКах появились службы общения с клиентами, работа ведётся через Интернет, по электронной почте. И мы стали находить понимание: ясно, что невозможно за один день решить все проблемы с мусором, отремонтировать крыши, подвалы.

В 2008 году ДУКи продолжат своё эволюционное развитие. А жилищно-коммунальная сфера Нижнего впервые получит финансирование сразу из областного и федерального бюджетов.

Смотрите также: