Планируется, что к 2015 году нижегородцы и гости региона смогут воспользоваться её услугами, сократив время в пути до 1,5 часа.
Как мы уже рассказывали (“АиФ-НН” № 29, 18 - 24 июля), эта идея возникла у губернатора области Валерия Шанцева ещё в декабре прошлого года после проведения телемоста “Нижний Новгород - Токио”. Тогда же озвучили примерную стоимость строительства магистрали - 350 миллиардов рублей. Основные вложения должны поступить из федерального бюджета (строительство магистрали включено в федеральную целевую программу). Кроме того, есть планы по привлечению частных инвестиций российских и японских бизнес-структур, деньги Нижегородской и Владимирской областей и, возможно, московского региона.
- Свою долю внесёт и ОАО “РЖД”, - подтвердил старший вице-президент компании Борис Лапидус.
По словам представителя МИД в Нижнем Новгороде Сергея Малова, представители японского бизнеса очень заинтересованы в реализации проекта. Будет создана совместная российско-японская рабочая группа, которая и займётся проработкой всех деталей.
- С технической точки зрения нужно адаптировать данную трассу к российским реалиям, - заявил, комментируя итоги поездки в Японию, Валерий Шанцев. - Климат в Токио гораздо мягче, чем в Нижегородской области. Используя опыт японских партнёров и научный потенциал региона, необходимо приспособить высокоскоростную дорогу к климату от -50 до +50 градусов.
Температурный режим не единственное слабое звено проекта. По сути, скоростная железная дорога будет строиться для деловых людей: стоимость проезда станет соизмерима с ценой билета на самолёт до Москвы. Правда, в отличие от воздушного сообщения пассажирам не придётся проходить паспортный контроль и досмотр, как это происходит в аэропорту.
По мнению Шанцева, появление высокоскоростной дороги создаст условия для повышения деловой активности, прихода в регион ещё больших инвестиций.
Скоростную дорогу планируют строить на надземных опорах или на дополнительной насыпи вдоль федеральной трассы М7. Разумеется, для новых поездов понадобятся новые рельсы (стоимость километра дороги - около 1 миллиарда рублей). По магистрали будет курсировать состав из восьми вагонов, каждый из которых рассчитан на 100 мест. Что касается безопасности движения, то в Японии за время действия скоростных поездов с ними не случилось ни одной аварии.
Фото предоставлено ТК “Волга”
ЯЗЫКОМ ЦИФР
Сейчас “Буревестник” преодолевает расстояние от Нижнего Новгорода до Москвы за 4 часа 38 минут. К 2009 году скорость движения поездов должна увеличиться до , а время в пути - сократиться до 3 часов 30 минут. Реконструкция путевой инфраструктуры позволит повысить скорость движения и других поездов, проходящих по данному участку транзитом.
Смотрите также:
- [201] ГЖД планирует организацию перевозок пассажиров из Нижнего Новгорода до аэропорта Стригино →
- Довезти нижегородцев до аэропорта на электричке инвесторы пока не хотят →
- ГЖД организует перевозку пассажиров до аэропорта Стригино →