Путь к свободе

   
   

Нужен государственный  подход

ПО СЛОВАМ начальника ФГУ ИК № 20 ГУФСИН России по Нижегородской области Анатолия Пересторонина, труд - один из факторов исправления заключённых. Но вот проблема: предприятия неохотно делают заказы для колонии. Они, конечно, есть, однако не в том объёме, в котором хотелось бы. Заключённые могут делать в два раза больше: половина осуждённых - мужчины до 40 лет, в самом что ни на есть трудоспособном возрасте.

- Я думаю, в решении этой проблемы нужен государственный подход или хотя бы конкретные шаги на уровне области, - говорит Анатолий Алексеевич. - Почему бы не снизить налоговую базу для нашей продукции? Тогда выиграют все - и колонии, и предприятия.

20 ИК продакшн...

Но не только ручным трудом жив человек. В колонии уже семь лет есть своё собственное кабельное телевидение. Двое осуждённых, Денис и Евгений, сами снимают сюжеты, монтируют, на компьютере делают заставки к выпускам новостей. Фишка ТВ - каждая передача начинается переделанным роликом кинокомпании “XX век Фокс”. Вместо неё на экране светится “20 ИК”, по аналогии с номером колонии.

Новости, конечно, ограничены по тематике: родительские дни, праздники, спортивные мероприятия, быт того или иного отряда. Любой заключённый может поздравить соседа с днём рождения, заказать в качестве подарка музыкальный клип.

   
   

Денис - оператор ТВ, из благополучной семьи, получил большой срок за грабёж и разбой. В лучшем случае выйдет условно-досрочно только в 2011 году.

- Не знаю, смогу ли я работать на телевидении после освобождения, это уж как карта ляжет, - признаётся он. - Но на 99,9 процента уверен - сюда я больше не вернусь. Может быть, и не оказался бы за решёткой, попади я в другую компанию, когда учился в политехе...

А вот Евгений уже обучает новое поколение телевизионщиков. Его срок за распространение наркотиков заканчивается относительно скоро.

Оба сотрудника ТВ, кстати, заочно учатся в Московской современной гуманитарной академии. И если и не свяжут свою будущую работу с телевидением, то, по крайней мере, высшее образование получат.

Искупление через веру

В ЭТОМ году в колонии появится и собственная церковь - место для строительства уже определила Нижегородская епархия. Пока же заключённые ставят свечки в небольшой молельной комнате.

- Здесь у нас проходит таинство крещения, а не так давно один из заключённых даже обвенчался с супругой, - рассказывает староста молельной комнаты Вадим Сорокин. - Колонию регулярно навещают священники из Починковского района - отцы Сергий и Евгений.

Сам староста отсидел в колонии десять лет за убийство. Осталось ещё пять. По его словам, к Богу пришёл через грех и страдания. Всего в колонии около полутора тысяч человек. 62 заключённых, как и Вадим, обрели глубокую веру здесь, за колючей проволокой. Девять учатся богословию, хотят после освобождения проповедовать православие. Как рассказал староста, один из заключённых после освобождения ездил к владыке Георгию, и, получив благословение, теперь учится в духовной семинарии.

Пожизненный срок кота  Федьки

В лукоЯновской колонии есть многое для того, чтобы человек оставался человеком. И подсобное хозяйство, и производство автомобильных аксессуаров, и спортивная площадка, и библиотека, и тренажёрный зал. Но какими бы хорошими ни были условия за “колючкой”, они никогда не заменят свободы. И как напоминание этой простой истины - жизнь местного кота Федьки. Ему заключённые соорудили собственную койку, сшили четыре тапочки... А над койкой прикреплена бирка: “Кот Федя. Осуждён в 2005 году. Срок пожизненный”. У остальных сидельцев сроки когда-нибудь закончатся... И будет лучше для всех, если не начнётся новый отсчёт.

Смотрите также: