Японское качество по китайским ценам

   
   

Атака клонов?

КОНЕЧНО, до многотонных самосвалов и карьерных гигантов дело ещё не дошло. Но вот, например, привычным “ГАЗелям”, “ГАЗонам” и “Бычкам” китайцы уже давно дышат в затылок, создав собственные аналоги с явными технологическими преимуществами.

Не мудрствуя лукаво наши восточные соседи делают копии грузовиков многих известных марок: ISUZU, TOYOTA, HYUNDAI, которые практически по всем показателям повторяют своих именитых братьев-близнецов. Начиная от трансмиссии и ходовой части и заканчивая комбинацией приборов.

Блицкрига не предвидится

ОДНАКО, несмотря на близость к автопрому Страны восходящего солнца, отношение к китайским автомобилям в России сегодня несколько иное, чем к “европейцам” и “японцам” в начале девяностых. Бытовало распространённое мнение, что они не приспособлены к нашим климатическим условиям. Некоторые опасались за иностранные движки, которые могли не выдержать “общения” с нашим топливом, предрекая им преждевременную смерть в течение года. Но время расставило всё на свои места, и даже самые заядлые скептики быстро отошли от стереотипов. В случае же с китайцами пока ещё сложно сказать, насколько они готовы к российским условиям.

Есть и другой немаловажный аспект, касающийся продвижения самого продукта на рынке. Европейские, японские и корейские производители продают не просто автомобили. Они предлагают пакет услуг, куда входят различные финансовые варианты приобретения техники, высокий уровень послепродажного сервиса и гарантированное снабжение запчастями. Дилеры китайских автопроизводителей, конечно, тоже говорят о гарантийном обслуживании, налаженных поставках запчастей, быстром и недорогом ремонте, однако воспринимается это многими с изрядной долей скепсиса. Трудно поверить, что вместе с приходом китайского автопрома стремительными темпами разовьётся рынок запчастей и сразу появится соответствующий уровень сервисного обслуживания.

   
   

Плюсы и минусы

КОНЕЧНО, было бы необъективным забыть и про некоторые сильные козыри: сравнительно низкую цену, компактность, экономичные двигатели и лицензионную конструкцию, которую, глядя на отечественные аналоги, можно даже признать прогрессивной.

И всё же есть моменты, которые позволяют китайцам если уж не экспансировать, то по крайней мере держать свои позиции. Нельзя не отметить, что разброс “калибра” авто достаточно большой: от самых маленьких, способных везти груза и протискиваться в такие щели между машинами, в которые не поместится иная “легковушка”, до компактных вариантов на несколько тонн. Кроме того, если сравнить с продукцией отечественных заводов, то гарантия на пробег здесь будет раза в два больше. Для российского автопрома в целом это пока марафонская дистанция. Но главное и самое неоспоримое преимущество - это близость к японским технологиям. Здесь при сравнительном анализе наш автопроизводитель во многих случаях терпит фиаско.

Торг неуместен

АБСОЛЮТИЗИРОВАТЬ все эти качества китайцев, конечно, не стоит. Напомним, мы говорили лишь об отдельных представителях китайской линейки грузовиков. В некоторых случаях уровень эргономики и применяемых материалов попахивает технологиями середины прошлого века. Стремясь сэкономить на производственных затратах, китайцы временами не заботятся, например, о той же кабине и приборной панели, даже самой конструкции авто. Такие модельные варианты напоминают изрядно подряхлевшего японца с единственной гордостью - дизельным сердцем внутри.

Естественно, это не значит, что пора “сдирать подковы” с наших грузовиков и останавливать производство. Свой недоверчивый ко всему китайскому потребитель был, есть и в ближайшем будущем всё-таки будет. Но факт остаётся фактом: мы имеем дело пусть пока и не с японским качеством, но зато по китайским ценам. А такого варианта на автомобильном рынке сейчас предложить не может почти никто.

Фото Татьяны БЫКОВОЙ

Смотрите также: