Идея такой дороги возникла у губернатора Валерия Шанцева ещё в декабре прошлого года после телемоста Нижний Новгород - Токио. Она стала в один ряд с проектом реконструкции нижегородского аэропорта, который станет запасным для международного аэропорта Внуково (“АиФ-НН” № 1 - 2, 10 - 16 января). Тем более что ехать на таком сверхскором поезде придётся всего 1,5 часа со скоростью до .
Магистраль входит в концепцию развития Нижегородской области до 2020 года. Скоро приступят к разработке концепции реализации данного проекта. Помогать в строительстве будут японские специалисты и компании. Это решение было принято на прошедшей недавно совместной конференции “Транспортная инфраструктура Нижегородского региона. Ближайшее будущее”.
Однако строительство скоростной магистрали - дело довольно отдалённого будущего. Ближайшие и более реалистичные планы у нашего правительства куда скромнее. Пока лишь предполагается сокращение времени движения скоростных пассажирских поездов на участке Нижний Новгород - Москва с 4 часов 38 минут до 3 часов 30 минут.
Кроме того, всерьёз говорить о строительстве суперскоростной магистрали пока вряд ли имеет смысл. ОАО “РЖД” для начала, в 2012 - 2014 годах, планирует построить дорогу, соединяющую Питер и Москву, а также реализовать аналогичные проекты на Урале и в Приморье. Ну а потом, даст бог, и до нас очередь дойдёт.
ЯЗЫКОМ
ЦИФР
По приблизительным расчётам, стоимость проекта строительства комплекса
высокоскоростного сообщения (создание инфраструктуры и приобретение подвижного
состава) составляет 330 млрд рублей. По данным НИА
“Нижний Новгород”, ОАО “РЖД” собирается инвестировать в участок Москва -
Горький более 5 млрд рублей.
Смотрите также:
- Довезти нижегородцев до аэропорта на электричке инвесторы пока не хотят →
- Идею со строительством высокоскоростной ж/д поддерживает ОАО «РЖД» →
- Нижегородский аэропорт модернизируют →