Русские кинематографисты недостаточно трудолюбивы, считает директор фестиваля короткометражного кино

   
   

Уже в четвертый раз в Нижнем прошел фестиваль короткометражного и анимационного кино Future Short Russia. И вновь собрал полный зал кинотеатра «Орленок».

В 2003 году в Лондоне никому не известные молодые режиссеры решили устроить свой собственный кинофестиваль, на который отбирали самые лучшие короткометражные ленты. Очень скоро популярность фестиваля резко пошла вверх. Им начали интересоваться известные режиссеры и продюсеры. Фестиваль короткометражных лент стал своеобразной стартовой площадкой для молодых режиссеров, возможностью пробиться к вершинам кинематографа. На сегодняшний день показ фильмов фестиваля Future Short проходит в 22-х странах, в числе которых и Россия.

Программа показа в этот раз называлась достаточно просто «Это я». В нее вошли 11 фильмов, рассказывающих о судьбах очень разных людей, о событиях, которые могут произойти в жизни любого человека, и о происшествиях совершенно невероятных. Все эти фильмы были признаны лучшими на таких всемирно известных фестивалях, как Каннский  и Венецианский. В Нижнем эту программу представил директор по кинопрокату фестиваля Future Short в России Алексей Логунов. По его словам, хотя Россия и участвует в фестивале, но по сравнению с другими странами заметно отстает. На мировой уровень вышел только один русский короткометражный фильм «Мясо». Остальные проходят только на уровень страны.

- Мне кажется, что проблема русского кино в недостаточном трудолюбии, считает Логунов. - Всем известно, что в России одна из самых лучших в мире школ кинематографа, достаточно в стране и талантливых ребят, но реального результата по-прежнему нет. Многие молодые люди готовы критиковать чужие работы, но серьезно подойти к своей не хотят.

Особых жестких требований к фильмам не выдвигается: жанр, тематика и технические эффекты не имеют никакого значения, ведь цель подобного рода фильмов – это, прежде всего, развлечение людей. Главное, чтобы работа была качественной. Именно поэтому программа фестиваля  часто составляется таким образом, чтобы в ней была изрядная доля комического. Возможно, это обусловлено и запросами публики, возраст которой колеблется от 15 до 35 лет. Ведь мало кто из молодых людей смотрит документальные или социальные ленты. Для них гораздо интереснее посмотреть фильмы своих ровесников, а потом попытаться и самому снять подобное кино.

 - Раньше короткометражное кино воспринималось главным образом как вторсырье, возможность показать продюсеру, на что ты способен без особых затрат, - рассказывает Алексей Логунов. - Сейчас же картина заметно изменилась. Короткий метр - это уже не подготовительный этап к большому кино, а вполне самостоятельный жанр. Причем многие ведущие кинематографические компании мира признают, что будущее кино именно за коротким метром. Происходит это главным образом потому, что людям надоедает ходить на одинаковые фильмы, в которых  меняются герои и чуть корректируются сюжеты. А короткометражное кино дает возможность применять все современные технологии и иногда создавать даже такое, для чего еще не придумали название. Главное, чтобы это новое не уступало по уровню старому.

   
   

Такие фестивали как  Future Short, как убеждены организаторы, способствуют повышению популярности короткометражного кино. Тем более, что в планы фестиваля входит дальнейшее расширение географии показов. Примерно каждые два месяца к Future Short присоединяется новая страна.

Юлия ВАСИЛИШИНА, студентка ННГУ

Смотрите также: