«Алло, пожарные? А когда хлеб привезут?»

   
   

В ОБЩЕЙ сложности в одной только Нижегородской области в глубинке в срок до 1 сентября 2007 года должно появиться 3306 телефонов. И нельзя сказать, что этого не происходит. Но вот парадокс: некоторые аппараты ставятся в деревнях, где число жителей не превышает одного-двух человек. К тому же с новеньких телефонов, которые в среднем обходятся бюджету в 145 тысяч рублей, звонить можно всего лишь по нескольким номерам. Если, конечно, нет карточки. А её, как правило, нет.

В Кожихе тихо. Очень тихо

...В ДЕРЕВНЕ Кожиха Семёновского района постоянных жителей двое, летом время от времени приезжает десяток дачников. Но и тут на столбе в нарядной красной кабинке висит новенький таксофон. На фоне полуразвалившихся строений, в атмосфере общего запустения смотрится он, честно говоря, как-то диковато. Куда же звонят местные жители?

- А куда звонить? - вопросом на вопрос отвечает Алевтина Салова. - Нужны карточки, а у нас их нет. За ними надо за 30 километров в райцентр ехать.

- То есть вам телефон вообще не нужен?

- Почему? У меня муж инвалид, мало ли что может случиться, а так я хоть в “скорую” позвоню. По экстренным номерам вызов-то бесплатный.

   
   

На грани курьёза: даже в службах быстрого реагирования местные ухитряются добывать нужную информацию. Звонят, скажем, в пожарную часть и спрашивают, когда хлеб привезут. Таким образом экономят деньги на мобильных.

Между прочим, установленные таксофоны рассчитаны не только на исходящие, но и на входящие звонки: каждому из них присвоен собственный номер. Другой вопрос, что даже если кто-то захочет прозвониться в Кожиху, то его вряд ли услышат - аппарат-то на улице.

Приказали - выполнил

СЕМЁНОВСКИЕ связисты понимают абсурд сложившегося положения. Но сделать ничего пока не могут. Они получили команду установить в деревнях и сёлах 130 телефонов. С начальством не спорят - монтаж выполнили в срок.

- Мы просто исполнители, - пояснил начальник Семёновского районного узла связи Андрей Красильников. - Да, увы, пока телефонные карточки население может приобрести только в городе. В скором времени мы попробуем распространять их через почту. Что же касается того, что таксофоны ставят в малонаселённых деревнях, то жители другого, более населённого пункта, могут написать соответствующее заявление, и аппарат перенесут.

Концы в столице

НЕ БОЛЕЕ как исполнителями предстали и связисты рангом выше. Как заявил директор Нижегородского филиала ОАО “ВолгаТелеком” Виталий Клишин, инициатива установки таксофонов исходит из Москвы, где Федеральным агентством связи поставлена задача телефонизировать каждый населённый пункт. Причём число жителей в данном случае не играет почти никакой роли. Главное, чтобы они были.

То, что у людей на селе давно есть сотовые телефоны, связистов не особо смущает. Тем более что, по словам Виталия Клишина, в цивилизованной Германии на каждом шагу стоят подобные таксофоны, хотя немцы тоже все тотально “мобилизованы”.

Однако подобная аналогия вряд ли уместна. Германия - богатая и социально благополучная страна, а мы... И потому имеет ли смысл нерасчётливо расходовать крупные средства на телефонизацию почти безлюдных деревень?

Этот вопрос мы попытались адресовать столичным чиновникам. Однако, как заявила консультант отдела универсальных услуг связи Федерального агентства связи Евгения Смирнова, решение о телефонизации всея Руси принято на уровне вице-премьера Правительства РФ Сергея Иванова и потому обжалованию не подлежит. Впрочем, главы субъектов и их заместители могут направлять свои возражения и пожелания в Федеральное агентство связи.

Фото Ирины КОЗЛОВОЙ

В ТО ЖЕ ВРЕМЯ
ПРОЕКТ “Универсальная услуга” проводится в ПФО ОАО “ВолгаТелеком” в рамках договора с Федеральным агентством связи. Только в 2007 году в округе будет установлено 16 465 новых таксофонов. На производство всех работ планируется направить 2,4 миллиарда рублей. Схема финансирования предусмотрена федеральным законом “О связи”, который обязывает операторов отчислять 1-2 процента от доходов на реализацию указанного проекта. Эти средства закладываются в тариф на услуги связи, за которые платят потребители. Таким образом, телефонизация фактически оплачивается рядовыми гражданами.

Смотрите также: