Каша с острой переправой

   
   

В течение нескольких часов специалисты-дорожники обследовали опоры моста. Этот анализ лёг в основу окончательного решения: как же ремонтировать мост - закрывать совсем или частично оставить движение? Но, оказывается, даже не в этом главная проблема.

Согласно данным обследования, серьёзных изменений на вертикальных несущих конструкциях, которые предполагали бы поднятие плит, с нашим “старичком-тружеником” не произошло. Таким образом, движение по одной полосе останется. Кроме того, с 7 мая начал работать наплавной мост (график движения см. ниже). Варьировать количество полос, включая понтонные, будут сотрудники Госавтоинспекции в зависимости от напряжённости движения в город или из города. К примеру, в пятницу вечером из города транспорт пойдёт по наплавному и бетонному мостам, в город - по наплавному.

Однако решение проблемы лишь кажущееся. Во-первых, наплавной мост может работать только в утренние и вечерние часы (иначе встанет флот). Во-вторых, понтонная переправа станет практически бесполезной в случае падения уровня воды ниже отметки 63,8 (сейчас она колеблется чуть выше 64). Сначала на понтон не смогут спуститься грузовой транспорт и автобусы, а если уровень упадёт ещё ниже, то и другие автомобили.

- Если эта проблема не будет решена, мы с себя ответственность за последствия снимем, - сказал начальник отдела дорожной инспекции УГИБДД ГУВД по Нижегородской области Николай Мамонов. - Если упадёт вода, трудно представить, что будет. Все шишки, конечно, повалятся на нас, но мы 5 лет писали о том, что может произойти, если проблему не решать!

По словам Мамонова, выход есть: нужно сделать новые аппарели (платформы, связывающие понтон с берегом).

Для того чтобы снизить нагрузку хотя бы на 10 процентов, предполагается все большегрузные автомобили (только со стекольного завода ежедневно через Борский мост проходит около 60 фур) направить в объезд, через ГЭС. Дальнобойщикам добавится , а если через Новочебоксарскую ГЭС, то и все 750. И опять “но”: Балахнинская ГЭС способна выдерживать машины до 15 тонн (“КамАЗ” берёт до 20 тонн).

   
   

- Будут работать не меньше двух паромов от Гребного канала до Борского причала и ещё один грузовой паром в Балахне, - говорит Николай Мамонов. - Но не спасёт и это - количество желающих просочиться на другой берег всё равно в 10 (!) раз больше пропускной способности.

Конечно, откладывать ремонт моста постройки 1965 года уже попросту опасно. Иначе лет через пять он может рухнуть. Но я как инженер полагаю, что до 80 - 90 процентов объёма работ по реконструкции можно провести зимой! Однако в Главном управлении дорог считают это неверным.

А как считаете вы? Можно ли отремонтировать мост, не получив гигантских пробок?

Пишите в редакцию “АиФ-НН” по адресу: 603000, Нижний Новгород, ул. Костина, 3, офис 525, по электронной почте aifnn@sandy.ru или на сайт www.nn.aif.ru.

КСТАТИ

Ежедневный график движения автотранспорта по наплавному мосту через Волгу:

утром - с 6.00 до 8.30,

вечером - с 16.30 до 23.30.

За Волжским бассейновым управлением водных путей и судоходства остаётся право оперативной разводки наплавного моста для пропуска пассажирских судов, выбившихся из графика по метеоусловиям, и аварийно-спасательных судов.

Смотрите также: