Владельцы «Стрелки» удивлены известием, что власть намерена порт перенести

   
   

Как уже сообщал «АиФ-НН.RU», инвестсовет при губернаторе разрешил застраивать территорию порта «Стрелка». Проблемой остается право собственности третьих лиц, владеющих объектами на муниципальной земле. Региональная власть добивается от мэрии этого устранения прав собственников. А сам порт предложено переносить в район Балахны.  

Между тем, главный фигурант, в выражении чьего мнения, очевидно, не нуждались, заявил сегодня в интервью НИА «Нижний Новгород», что эти «заявления о переносе порта в другое место вызвали большое удивление у всех сотрудников». Однако собственники не настроены на конфликт: «В тоже время собственники нижегородского грузового порта, чьи интересы я представляю, не исключают возможности участия в переговорах с правительством Нижегородской области по данному вопросу", - сообщил председатель совета директоров ОАО "Нижегородский порт" Андрей Рындовский

«Сама идея переноса порта не проста в реализации. Для этого нужно просто знать, что представляет Нижегородский грузовой порт. Это прежде всего около 100 единиц флота: буксиры, толкачи, баржи, земснаряды, гидроперегружатели, вспомогательная техника. Инженерная инфраструктура, портальные краны, которых на стрелке 15 штук. Около 50 тыс. кв. метров зданий и сооружений: административные, бытовые, складские помещения, механические мастерские, причальные сооружения. Для переноса порта подобную инфраструктуру необходимо сначала создать на новом месте, что потребует выбора места, согласования его со всеми надзорными инстанциями, проектных решений, финансовых затрат и собственно времени на строительство», - пояснил собеседник агентства.

Председатель совета директоров Нижегородского порта отметил, что строительство порта в Балахне экономически и технически не обосновано: «Основные виды грузов речного транспорта – это песок, щебень, гравий. В силу этой специфики любой речной порт может обслуживать только территориально близко расположенные предприятия. Везти же их в объемах сотнях тысяч тонн на машинах из Балахны в Нижний Новгород нецелесообразно, поскольку их стоимость увеличится в несколько раз».

"Кроме того, в районе Балахны глубина реки не позволяет подойти к причалу грузовым судам", - добавил Андрей Рындовский.

Как отметил председатель совета директоров порта, в 2006 году предприятие вышло на прибыльный режим работы, заплачено около 25 млн. рублей налогов, грузооборот составил 4,8 млн. тонн различных грузов, численность персонала - 580 человек, средняя заработная плата – около 8 тыс. рублей. В 2007 г. планируется увеличить количество сотрудников до 800 человек.

Фото Татьяны БЫКОВОЙ

   
   

Смотрите также: