В период паводка угроза железнодорожному движению на территории ГЖД возникнет в 225 местах

   
   

Горьковская железная дорога - филиал ОАО "РЖД" - готовится к весеннему паводку и пропуску ледохода. Пол информации пресс-службы, дорожную оперативную группу по подготовке паводка возглавляет первый заместитель начальника ГЖД Анатолий Лесун. Соответствующие оперативные образования созданы на всех отделениях дороги. 

Как отметили  в гидрологической службе ГЖД, на территории,  по которой проходят пути Горьковской магистрали, весной 2007 года  складывается неблагоприятная гидрометеорологическая обстановка.

Высота снежного покрова на 25% выше средней многолетней нормы. При этом по предварительным данным дневные температуры марта этого года также будут несколько выше средней многолетней нормы, что вызовет активное снеготаяние. Предполагаемое количество осадков в марте на 20-25% больше нормы.

В настоящее время  на всей территории ГЖД ведутся работы по вскрытию и очистке от снега кюветов, нагорных и водоотводных канав, откосов и насыпей. Железнодорожникам предстоит вскрыть в общей сложности кюветов, нагорных и водоотводных канав, очистить отверстия 3294 малых мостов и труб.

На  различных участках дороги при необходимости укрепляется земляное полотно. Приводится в готовность техника, запасается инвентарь и специализированные материалы (щебень, бут, круглый лес, шпалы, пиломатериал). К концу марта на дороге будут сформированы 34 противоразмывных поезда в составе 240 платформ и 20 крытых вагонов.

Проводятся осмотры водохранилищ и плотин для исключения возможного ущерба железнодорожному транспорту. Идет инструктаж всех локомотивных бригад по ведению поездов в местах вероятного размыва, обвалов и деформаций земли.

   
   

С местными органами власти и территориальными структурами МЧС прорабатываются схемы взаимодействия с целью предотвращения и ликвидации повреждения объектов железнодорожного транспорта при пропуске паводковых вод.

Особое внимание обращается на подготовку потенциально опасных мест по пропуску ледохода и паводка.  Таких мест на территории ГЖД определено 225. На 10 из них выставляются специальные посты круглосуточного наблюдения.

Наиболее высокие половодья на территории, обслуживаемой Горьковской железной дорогой,  отмечались в 1994, 1999, 2001 и 2005 годах. Однако даже в особо сложном 2005 году на территории ответственности ГЖД, несмотря на небывалую высоту снежного покрова, благодаря заблаговременному проведению противопаводковых мероприятий  не возникло ни одной критической ситуации, остановки и изменения графика движения поездов, подчеркивает пресс-служба.

 

 

Смотрите также: