Ольга КОЧЕТКОВА: Дело Безенчука живет и побеждает

   
   

Смерть в нормальных семействах всегда горе. В такой ситуации мало кто способен адекватно соображать.

 Предупреждён - значит вооружён

Похоронить человека - не в булочную сходить, где ты знаешь и расценки, и качество.

Когда беда случилась у моих близких родственников (умер мой родной дядя), я и не предполагала, что этот день станет для меня днём великих открытий в сфере похоронного бизнеса.

Дядя умер во сне рано утром. Он был трудоспособного возраста, поэтому, как выяснилось позднее, требовалась суд-

медэкспертиза, которая исключила бы криминальный характер смерти. Тётя этого, естественно, не знала и первым делом обратилась в поликлинику, где её погоняли по разным кабинетам.

   
   

Так случилось, что в нашей семье - у моего отца и дяди - одни девки получились. Сёстры были в отъезде. Пришлось мне отпрашиваться с работы и ехать в Щербинки.

То, что происходило в этот момент в квартире на ул. Тропинина, напоминало “Двенадцать стульев” с гробовщиком Безенчуком. Только было не смешно. То и дело раздавались телефонные звонки и очередной гробовых дел мастер предлагал свои услуги. Откуда они все узнали наш телефон? Источника информации, по моим подсчётам, два - милиция и скорая помощь. В том, что это дело поставлено на поток, я убедилась через два дня, когда высиживала очередь в морге в ожидании “выдачи трупа”.

Надо отдать должное агенту КРУНа. Она терпеливо рассказывала по десять раз о качестве обивки гроба и перечне необходимых бумаг для захоронения. Она же дала мне очень ценный совет, который пригодился уже через пару часов.

Обеденный перерыв давно прошёл. Дядя по-прежнему лежал в спальне и “ждал”, когда хоть кто-то приедет и хоть что-то сделает с его телом.

Около трёх часов дня наконец-то приехала милицейская бригада. Ощущение, что для родной милиции даже вызывающий его человек уже потенциальный преступник, не оставляло нас на протяжении всего их присутствия. Наконец был составлен соответствующий документ. Симпатичная молодая дама, старший лейтенант, благосклонно оставила свой телефон на случай всяких вопросов и вызвала “труповозку”.

Уходя, дама из КРУНа шепнула мне, что перевозка трупов из дома в морг производится бесплатно. И если кто-то будет требовать с нас денег, ни в коем случае не платить. А вот обратная поездка обойдётся в некоторую сумму. К этому надо быть готовыми.

Где-то ближе к 16 часам раздался сначала телефонный звонок, а потом и звонок в дверь. Уверенной походкой в квартиру прошёл молодой человек с “блютуфом” на ухе, походя спросив меня, здесь ли труп.

Возвращаясь из спальни, он также походя сообщил, что перевозка будет нам стоить 2,5 тысячи рублей. Тётя уж было полезла в кошелек. И тут я вспомнила совет агента и начала объяснять молодому человеку, что он что-то путает. При нём же набрала номер милиционерши. Не успела я договорить, как молодого человека уже и след простыл. Девушка-лейтенант пообещала всё узнать и перезвонить. Я подождала полчаса и позвонила сама. В разговоре я, видимо, упомянула, что работаю в редакции. Через некоторое время мне позвонил представитель руководства морга на Медицинской и извинился за поведение бригады - они что-то напутали. Хотя “вообще-то такая услуга предоставляется на платной основе”. В виде исключения мне пообещали бесплатную бригаду. Около шести вечера наконец-то дядю забрали.

Каких вам церемоний?

КОГДА тело, уже охладевшее окончательно, утрамбовывали в лифт (у бригады не оказалось носилок, и, чтобы вынести тело из квартиры, пришлось отдать какое-то покрывало), я почему-то вспомнила обо всех дядиных регалиях. О том, что он лауреат Государственной премии. Что занимал серьёзный пост на известном нижегородском оборонном предприятии. Что благодаря в том числе и его работе созданы уникальные системы связи для военной и космической отрасли. Всё, о чём он никогда не имел права рассказывать нам, своим близким, носил в себе, всё то, из-за чего он потерял нервы и здоровье и не смог прожить и шести десятков лет.

Молодые люди из бригады этого не знали. И когда на весь подъезд раздался характерный хруст, а дядино тело сложилось в лифте пополам, я думала только об одном - слава Богу, что тётя всего этого не видела.

Получить тело обратно оказалось делом куда более сложным, чем отправить его в морг. “Вы идите туда часам к 7 утра, - советовала мне всё та же агентша, - тогда сможете уже часам к 12 - 13 его получить”.

Ровно в семь утра, за час до официального начала работы морга, я была у закрытых дверей и оказалась второй. Было холодно, поэтому я то и дело грелась в машине. В восемь утра дверь открыли, и мы отдали документы в окошечко. О любезности сотрудниц говорить даже не буду. Их работа - смерть, и до настроения живых и здоровых им нет дела. В списках на выдачу мы оказались... четвёртыми. Первыми всегда оказываются блатные, те, которых могут записать свои да наши по телефону. В 12 часов мы приехали за телом. В очереди выяснилось, что только одного дядю довезли до морга бесплатно. Со всех остальных перевозчики взяли кто две тысячи, а кто и семь. Тоже на глазок определяют таксу и сотрудники самого морга, прикидывая, во что обойдётся макияж усопшего и прочие манипуляции с телом. Никаких чеков, естественно, нам не выдали. С огромным опозданием приехала бригада перевозчиков. Дядю отвезли наконец обратно на Тропинина. И мы смогли с ним проститься. По-человечески.

Смотрите также: