Генеральный директор одной из частных управляющих компаний, работающих на Автозаводе, Дмитрий Дударев:
- В жилищно-коммунальном хозяйстве в последнее время появляются сдвиги в положительную сторону. Коммунальщики начинают учиться работать, появляются люди, которые хотят всерьез заниматься ЖКХ.
Наша компания появилась в 2005 году при слиянии ЖЭКов двух ТСЖ. Этот шаг был в какой-то мере вынужденным, поскольку содержать работников и аварийную службу каждому товариществу было не под силу. Жилой фонд, доставшийся нам в наследство, составил 22 дома площадью почти 130 тысяч кв. метров. Объединение позволило и штат сократить, и зарплату рабочим повысить. Обычный слесарь, к примеру, получает от семи с половиной до десяти тысяч рублей. Люди держатся за места, а потому стараются качественно выполнять работу. Поэтому пока ещё не было ни одного случая, чтобы по жалобам жителей ничего не сделали.
Кризис ЖКХ уходит корнями в советскую систему. С людей всё время старались брать за квартиру как можно меньше, поэтому поддерживать жилой фонд было не на что. Сегодня мы вышли на самоокупаемость. Но всё-таки в нашем молодом Автозаводском районе ситуация лучше, чем в остальном городе. Жилой фонд достаточно новый, поэтому и проблем меньше. Тем не менее их хватает. Беды заключаются в отношении к делу застройщиков, а вернее подрядчиков. Где окно, где сантехнику халтурно установят. Да, управляющая компания неполадки не устраняет, но по заявке фактически “выбивает” деньги или ремонт за счёт строителей. Удастся ли подобного добиваться ТСЖ? Я сомневаюсь, особенно если в товариществе находится всего один дом. Жильцы смогут платить своему председателю от силы пять тысяч рублей, так будет ли он за эти деньги эффективно работать?
Кстати, нам неважно, где находится жилой фонд: хотя мы работаем на Автозаводе, можем заключить договор на обслуживание и в Ленинском районе. Правда, одного желания жителей недостаточно: если дом находится в неважном состоянии, компании будет невыгодно его обслуживать. Но, надо сказать, содержать жилищный фонд в идеальном состоянии, в принципе, возможно - за счёт строжайшей экономии средств. У нас, допустим, нет служебных машин - ездим на своих, только бензин оплачиваем. А вы себе можете представить директора ДЕЗа, который станет экономить на личном водителе, автомобиле?
Частных управляющих компаний в городе немного - четыре-пять. Но чиновники муниципалитета предпочитают не рассказывать о них горожанам, предлагая выбрать преемницу ДЕЗа. Улучшится ли от этого качество услуг? Вряд ли. И людям нужно понять: пора перестать быть пассивными! Если сами жители объявят конкурс на управление своим домом, им обязательно поступят коммерческие предложения. Останется только выбрать подходящий вариант.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ?
Довольны ли вы своей управляющей компанией, если уже сделали выбор? Высказывайте
мнение по поводу нашей системы ЖКХ. Пишите в редакцию “АиФ-НН”
по адресу: 603005, Нижний Новгород, ул. Нестерова, д. 5, офис 12. Звоните:
19-67-48, 19-67-51. Также вы можете оставить свои сообщения на сайте.
Смотрите также:
- Кто кому хозяин. Насколько наказуема самостоятельность жильцов? →
- ЖКХ: обратитесь к профессионалам →
- Первый опыт →