Дом для Малыша. Как четвероногие бродяги живут в приюте для передержки

Эльфия Гарипова / АиФ-Нижний Новгород

Бродяги поневоле

В Нижнем Новгороде ситуация с бродячими животными всегда была неблагополучной. В течение последних 5 лет в медпункты с жалобой на укусы животных обратились около 10 000 жителей Нижегородской области. В  областном центре постоянно растет поголовье бродячих собак.  Но какое-то время  бездомных собак в Нижнем Новгороде вообще не отлавливали. Между тем, в России количество покусов бездомными животными составляет 10-20 % от общего числа покусов.

   
   
Во дворе приюта для бездомных животных. Фото: АиФ-Нижний Новгород / Эльфия Гарипова

И сейчас ситуация все еще далека от совершенства. Но все же городские власти  пытаются исправить положение: администрация города заключила контракт с новым  предприятием «Зоозащита-НН», которое создано в начале года.

Предприятие расположилось на улице Коминтерна, вдали от жилого сектора и отгорожено автоматизированной охраной. Внутри большого двора до сих пор доносится слабый запах краски: предприятие работает здесь недавно, с февраля этого года.

В клетках спят, сидят, играют собаки, которых сейчас не так много. Фото: АиФ-Нижний Новгород / Эльфия Гарипова

Оксана Максимова, заместитель руководителя предприятия, с удовольствием показывает просторные вольеры, в которых лежат, спят, бегают и играют огромные псы самых разных пород, среди которых немало породистых. Бросив яркие игрушки, мохнатые обитатели приюта звонко приветствуют гостей. Огромный пес светлого окраса, натягивая цепь, с радостным лаем бросился навстречу хрупкой блондинке.

Оксана Максимова и алабай Малыш-друзья. Фото: АиФ-Нижний Новгород / Эльфия Гарипова

- Ну здравствуй, мой хороший, - Оксана улыбнулась и протянула псу корм на ладони. Виляя хвостом, он  съел угощение. – Это Малыш, алабай. У нас их двое, мальчик и девочка. Это такие добряки, милейшие существа, несмотря на то, что весят под 70 килограммов и весьма сильны. Мы подобрали их на улице: кто-то наигрался с животными и выставил их за дверь. Видите, у нас в вольерах есть породистые собаки? Все они стали бродягами поневоле, из-за безответственного отношения своих бывших хозяев. И ведь среди них есть не только милаши вроде Малыша, а собаки опасных бойцовских пород.

Словно почувствовав, что  речь идет о нем, к сетке подскочил черный ротвейлер и яростным лаем обозначил: «Здесь я главный» – хотя бы над территорией вольера.

   
   

- Мы с Малышом очень подружились, - Оксана продолжает кормить своего четвероногого друга. – Собаки этой породы очень привязываются к своему хозяину и пойдут за ним в огонь и воду. Но у меня дома уже есть собака, а еще одну я позволить себе не могу. А за Малышом на днях придет новый хозяин.

Плакат предупреждает, чем могут быть больны бездомные животные. Фото: АиФ-Нижний Новгород / Эльфия Гарипова

Стерильны и с клипсами в ушах

Внутри двухэтажного здания  стоит запах, знакомый всем, у кого есть дома собака. Девушка на ресепшене улыбается: привыкли. В двух операционных клиники для животных и в помещениях для передержки, где в клетках сидят шарики и мухтары самых разного возраста и пород, уютно и тепло по-домашнему. Они в основном спокойно реагируют на приход гостей, ненадолго отвлекаясь от своих дел.

Щенки игривы, как все дети. Фото: АиФ-Нижний Новгород / Эльфия Гарипова

И только два щенка, черный и белый, с ярко-розовыми клипсами-чипами в ушах, льнут к решетке, виляя хвостами и требуя ласки. Их еще слепыми выбросили на улицу. Они чудом остались живы: их вовремя нашли, иначе они могли бы умереть от голода.

- Мы этим шалунам даже имен не дали, - рассказывает Оксана Максимова, лаская то одного, то другого кутенка, - они находятся в приюте последние дни, потому что для них нашлись добрые хозяева. Они и назовут их по-своему.

Скоро эти щенки попадут в добрые руки. Фото: АиФ-Нижний Новгород / Эльфия Гарипова

По закону, после отлова собаки, ее должны передержать 10 дней по карантину от бешенства. Животное  идентифицируется, ему делают прививки, кормят, лечат от различных болячек, которые оно могло подхватить на улице и проводят операцию по стерилизации. В «Зоозащите-НН» приняли на вооружение опыт коллег из Санкт-Петербурга, которым с помощью гуманной стерилизации удалось существенно снизить количество бродячих животных в городе на Неве.

Работники приюта любят своих подопечных. Фото: АиФ-Нижний Новгород / Эльфия Гарипова

В операционной как раз проводят процедуру нескольким собакам. Животным вводят наркоз, поэтому они не ощущают никакого дискомфорта. Стерилизацию проводят с минимальным повреждением ткани по боковому шву с быстрым заживлением. Такая операция считается сложной и выполняться должна ювелирно. Четвероногим пациентам накладывают три внутренних шва и один внешний современным импортным саморассасыающим шовным материалом.

Идет операция по стерилизации животных. Фото: АиФ-Нижний Новгород / Эльфия Гарипова

На некоторых животных приходится надевать картонные воротники, чтобы они не повредили наложенные после операции швы.

После всех проведенных процедур неагрессивных животных, для которых не нашлось хозяев, выпускают в их среду обитания. Бойцовых псов на улицу из центра передержки, конечно, никто выпустит: их пристраивают туда, где они могут пригодиться, например, для охраны территорий.

В клинике центра принимают и владельческих животных. Фото: АиФ-Нижний Новгород / Эльфия Гарипова

В добрых руках доктора

Наталья Любимцева, заместитель главного врача клиники, ведет прием. Она внимательно рассматривает большого рыжего кота, который невесело прилег на операционный стол. 13-летнего пациента по имени Семен принесли хозяева: в клинике «Зоозащиты-НН» лечат не только бездомных животных, но и «владельческих». Так называют тех животных, которым посчастливилось жить с хозяевами. Семен как раз – владельческий кот. Пожилая женщина в слезах вышла из операционной в сопровождении молодого мужчины, переживая за своего любимца. С ним осталась рыжеволосая женщина в очках, Ольга Лисина, хозяйка Семена. Она успокаивала кота, гладя его по шерстке. У Семена проблема с челюстью, она выглядит неестественно опухшей. Кот страдальчески прикрывает глаза и доверяется рукам доктора.
- Мы были в разных клиниках, где Семену ставили диагноз «онкология», - рассказывает Ольга. – Но нам не хотелось  верить, поэтому мы искали тех, кто смог бы помочь нашему Сене. Пришли сюда, и здесь биопсия показала отсутствие онкологии. Ветеринары обнаружили у него остеомиелит нижней челюсти и, самое главное, сказали, что у кота есть шанс вылечиться. И мы очень благодарны докторам клиники, что взяли на себя заботу о Сене.

Сене поставили правильный диагноз и помогут. Фото: АиФ-Нижний Новгород / Эльфия Гарипова

Не всем везет с хозяевами, как Семену. В центре передержки бездомные животные оказываются по разным причинам, но всегда по вине конкретных людей, которые не хотят нести ответственность за друзей своих меньших. И пока в нашей стране это проблема не отрегулирована законодательно во всех тонкостях, бездомные собаки никуда не исчезнут с наших улиц. А такой временный  приют для бездомных животных делает наше совместное существование более комфортным и терпимым.

Смотрите также: