Электронного проездного в городе до сих пор нет, да и банковской картой в трамваях и автобусах нельзя расплатиться. Пока новая система особых благ пассажирам не принесла. А вот кондукторы явно недовольны.
Сомнительные плюсы
В социальном автобусе №40 кондуктор вооружена техникой. Отдаёшь деньги за проезд, а вместо билетика получаешь кассовый чек. Он «выезжает» из агрегата, после того как кондуктор дотронется до сканера электронной картой. Такая система знакома нижегородцам по электричкам.
- Удобство для пассажиров крайне сомнительно. Какая мне разница, кто даст билет - просто кондуктор или кондуктор со специальным аппаратом? - считает Вячеслав Симонов, инженер. - Возможный плюс - для тех, кому оплачивают проезд на работе. Новый аппарат выдаёт чек, который примет бухгалтерия работодателя…
- Пенсионерам разницы никакой. Как отрывали бумажные талоны, так и отрываем. А всё какую-то электронную карту обещали. До сих пор её нет! - говорит пенсионерка Елена Григорьевна Муромова.
Электронная карта жителя Нижегородской области должна была стать и удостоверением личности, и медполисом, и платёжным средством, и каналом получения госуслуг сразу. В 2013 году её объявили добровольным делом, а с 2014-го собирались сделать обязательной. Но что-то застопорилось…
…Так или иначе кондукторы сейчас осваивают чудо-машину, поэтому время обслуживания растягивается. К тому же увесистый аппарат женщинам приходится целый день таскать на поясе (вместе с нелёгкой сумкой с деньгами).
- Ужасная система! Теперь «обилечивание» занимает кучу времени, - сетует кондуктор социального автобуса, пожелавшая остаться неизвестной. - Аппарат сбои даёт - пока замешкалась, сдачу сдавала, он взял и сработал сам... На следующий день смену начинаю, а машина мне вместо первого чека 173-й выдаёт - получается, я уже 173 пассажира провезла! Из своего кармана платить?
Наверное, при введении электронного проездного и при возможности расплачиваться банковской картой удобство новой системы некоторые пассажиры всё же почувствуют. А пока жёлтые коробочки, явно недешёвые, висят на поручнях в бездействии. Заплатил за валидаторы инвестор, которому эти деньги предстоит «отбить»…
Попадём под присмотр
По официальным данным, систему автоматизированного контроля оплаты проезда (АСКОП) запустили 13 февраля.
- Пока она работает только в 65 вагонах трамвайного парка №1 и в 16 автобусах, - рассказывает Анатолий Гусев, директор городского департамента транспорта и связи. - Смотрим, как идут дела…
До конца года обещают внедрить АСКОП во всём общественном транспорте города.
Но на этом нововведения не закончатся. Планируют, что к концу года в 600 автобусах появятся камеры видеонаблюдения.
Купит их для социальных автобусов муниципальное транспортное предприятие, по итогам 2013 года - глубоко убыточное. Сколько они стоят и как скажутся на тарифах - вопрос…
Смотрите также:
- После 1 апреля нижегородцы распрощаются с счастливыми билетами →
- Льготники переживают эксперимент с талонами →
- Сплошные неудобства →