«Аварийка» стала аварией: как работает скорая коммунальная помощь

Ирина Сергеенкова / АиФ

Что должна и чего не должна нижегородцам «аварийка»?

   
   

Быстрое реагирование

В дом на ул. Борскую слесарей «Аварийно-восстановительной службы» - подрядчика автозаводской домоуправляющей компании - вызвали почистить канализацию. Работали коммунальщики в квартире через стенку от жилища Таисии Герасимовны, в соседнем подъезде. Канализация у квартир смежная.

Слесари повозились и уехали, а ванна у пожилой женщины быстро наполнилась нечистотами. Кто только ни помогал бабушке справиться с последствиями! Только не работники аварийки - их и след простыл!

После официального запроса «АиФ-НН» по этому случаю коммунальщики провели служебную проверку. И признали «факт аварийной ситуации» во время чистки смежной канализации. Виновных, как уверяют в компании, наказали, а в коллективе провели разъяснительную работу, чтобы ситуации впредь не повторялись.

Как утверждает Сергей МАЗИКОВ, председатель общественной организации «Агентство по защите прав потребителей», Таисия Герасимовна вполне может потребовать с управляющей компании компенсацию за причинённый моральный вред. Доказывать, по мнению эксперта, ничего не придётся - коммунальщики добровольно признали свою вину. Нужно обратиться в УК с письменной претензией, изложив свои требования. Если в компании не пойдут навстречу, придётся пойти в суд. Реально взыскать до 10 тыс. руб.

Ликбез для жильцов

Кто же должен обеспечить аварийное обслуживание дома? По Правилам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённым Правительством РФ, аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома обязаны организовать УК. Коммунальщики могут самостоятельно содержать аварийку, а могут заключить договор на оказание услуг со специализированной организацией.

Если собственники квартир в доме выбрали непосредственную форму управления, договор об аварийном обслуживании должны заключать они сами - со специализированной организацией или с поставщиком каждого коммунального ресурса в отдельности. Хлопотно? Хлопотно!

   
   

Обязанности аварийных служб - круглосуточно следить за работой внутридомовых инженерных систем, регистрировать и оперативно выполнять заявки жителей дома о неисправностях. С помощью систем диспетчеризации службы также должны контролировать загазованность технических подполий и коллекторов, а также работу громкоговорящей двухсторонней связи с пассажирами в лифтах.

Зоны ответственности «скорой коммунальной помощи» - ликвидация засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения и мусоропроводов внутри дома; устранение аварийных повреждений внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и отопления и электроснабжения. Неисправности устраняются на участках, которые относятся к общему имуществу дома. ЧП в частных помещениях (в комнатах и квартирах, кроме общих стояков) устраняются за счёт их собственников.

Аварийное обслуживание многоквартирного дома обеспечивается за счёт платы жителей по статье «текущий ремонт и содержание».

нормативные сроки Фото: АиФ

Фиксируем ущерб

А как быть, если в результате работы аварийной службы пострадало имущество? Ущерб предстоит зафиксировать. Как объяснили нам в администрации Нижнего Новгорода, после происшествия нужно обязательно обратиться в свою управляющую компанию. А коммунальщики должны выйти на место и составить акт.

Если масштаб ущерба имуществу значительный, в состав комиссии могут войти представители органов местного самоуправления. Составленный акт даст основания для компенсации материального ущерба.

Если коммунальщики откажутся от выплат или выплаты будут недостаточны, жильцам придётся обращаться в специализированную компанию для проведения независимой экспертизы. На основании такой оценки ущерба можно получить с коммунальщиков причитающуюся сумму с помощью мирных переговоров или через суд.

Смотрите также: