Борец занимал должность старшего уполномоченного профильного отдела. Таких, как этот опер, его отдел и ловит.
Почти тогда же в глубинке, в Воротынском районе Нижегородской области, с поличным взяли другого сотрудника отдела по экономической безопасности и противодействию коррупции. Цена вопроса в провинции скромнее - 100 тыс. рублей. По неофициальным данным, некий провинившийся водитель покупал за эти деньги бездействие полицейского.
Не первый год в регионе работают (или просто существуют?) многочисленные советы и комитеты противодействия коррупции, но таких вестей из неравного боя нам давно не приносили. Передовая явно проходила где-то в других областях: там брали с мечеными купюрами министров, замгубернатора. У нас же, судя по расписанию слушаний в судах, лишь вузовские преподаватели осмеливались брать по 1000 руб.
Но нижегородцы в эту тишь да гладь не верят. Фонд «Открытая социология» опросил 1050 жителей региона. Побеждена ли коррупция в Нижегородской области? «Нет» ответили 96,15%. 3,85% сказали «да», но социальный срез опрошенных показывает, что это были в основном чиновники. Силовикам за борьбу с коррупцией народ поставил 2,09 балла по пятибалльной шкале, коммунальщикам - 2,08, властным структурам - 2,12. В общем, до тройки недотянул никто.
Может, такие публичные задержания и реальные наказания взяточников заставят нас уверовать, что борьба с коррупцией «сверху» - не для галочки?
Ольга Морозова, главный редактор еженедельника «Аргументы и факты – Нижний Новгород».
Смотрите также:
- Борьба с экстремизмом по-приволжски →
- Из милиции - в Чечню и в продавцы →
- Форму приказано не жалеть →