Первоначальная заявка от нашего региона - 218 млрд руб., затем «накинули» ещё 60 млрд руб. Когда нижегородцы смогут проехаться до станции «Стрелка»?
Отказали дорогим
Правительство РФ, по предварительным данным, выделит около 13 млрд рублей на строительство метро к чемпионату мира по футболу-2018, сообщается со ссылкой на Аркадия ДВОРКОВИЧА, вице-премьера российского правительства. Федеральная казна поможет также строить метро Санкт-Петербургу.
В помощи федеральной казны отказано четырём более дорогим проектам. Федерация не поддержит материально развитие метро в Казани, Самаре, Екатеринбурге и сооружение двух перегонов до санкт-петербургского Пулкова.
В Нижнем речь идёт о строительстве ветки от станции «Московской» до будущей станции «Стрелка», где расположится стадион-45-тысячник. Его соорудят специально для матчей мундиаля.
«Золотой» треугольник
На что ещё, кроме метро, могут добавить нам из федеральной казны? По словам Александра БОДРИЕВСКОГО, директора областного департамента градостроительного развития территории, к ЧМ потребуются новые развязки на улицах Акмолинской, Должанской и Советской.
- Получится такой транспортный «треугольник», позволяющий беспрепятственно проехать до Стрелки из разных частей города. Будет построен участок дороги-дублёра пр. Ленина, который позволит проехать беспрепятственно от аэропорта и Московского вокзала до стадиона.
Кроме стадиона и станции «Стрелка», в заявку включали центр управления дорожным движением и внедрения интеллектуальных транспортных систем, дороги-дублёры проспекта Гагарина от Анкудиновского шоссе до улицы Ларина и Сормовского шоссе на участке от Коммунальной до ул. Васенко. Значились в заявке и станция метро «Площадь Сенная», и реконструкция железнодорожного вокзала с организацией перевозок до аэропорта.
- Нижегородская заявка пока окончательно не одобрена, документы не подписаны. Пока сложно сказать, на какие объекты выделят федеральные средства, какие суммы, в каких частях будет выполнено софинансирование из федерального, городского и областного бюджетов, - сообщили «АиФ-НН» в правительстве Нижегородской области.
КОМПЕТЕНТНО
Вадим ВОРОНКОВ, заслуженный архитектор РСФСР:
- Станция метро «Стрелка» нужна, и не только из-за будущего стадиона. Стрелка - деловая часть общегородского центра. С другой стороны, здесь слишком близко грунтовые воды. В 1960-е годы по поручению Госплана СССР выполнялось технико-экономическое обоснование строительства метрополитена в Горьком. Для заречной части разрабатывались два варианта - глубокого и мелкого заложения. Проектировщики предлагали глубокое заложение, чтобы метро было вне действия грунтовых вод. Но власти выбрали второй вариант с постоянной угрозой прорыва грунтовых вод. Получится, что в заречной части метрополитен лежит практически в луже. Теперь на заречных станциях идёт постоянная откачка воды. «Стрелке» также будет постоянно угрожать подтопление. Придётся с этим бороться.
Смотрите также:
- Автостанцию «Сенная» в Нижнем Новгороде откроют к ЧМ-2018 по футболу →
- Появятся ли новые станции метро в нагорной части Нижнего Новгорода? →
- Гордума обсудит возможность размещения автовокзала в «Щербинках» →