В настоящее время запрет на посещение социальных сетей, таких как «Одноклассники.ру», «ВКонтакте», Facebook и другие, введён в 63% российских компаний. По словам их представителей, такая политика объясняется в первую очередь тем, что общение в интернете отнимает у сотрудников огромное количество времени, отвлекая их от решения профессиональных задач: «Это не для работы. Для работы есть более нужные сайты»; «В рабочее время сотрудники работают на компанию». Чаще остальных вход в социальные сети блокирует руководство крупных компаний, где работают более 5000 человек (85%).
С ростом популярности социальных сетей растёт и число компаний, вводящих запрет на их посещение: с июня 2008 года число таких организаций возросло на 9% (с 54% до 63%).
Не закрывает доступ сотрудников к социальным сервисам 31% организаций. Некоторые компании таким образом проверяют персонал, чтобы затем принять меры к сотрудникам, увлекающимся общением в интернете: «Посещение работником социальных сетей в рабочее время – это сигнал для нас. Значит, нужно срочно поставить перед ним новые задачи»; «Запрета нет, но факт посещения таких сайтов может негативно сказаться на премировании». В ряде организаций подобные сайты не закрывают по иным соображениям: «Работы много, сотрудники должны всё успеть, за них работу никто не сделает. Но если выпала минутка – пусть расслабятся, пообщаются в интернете»; «Главное – это результат работы сотрудника. В свободное время доступ не ограничен».
Затруднились ответить на вопрос 6% представителей компаний: «Этим вопросом занимается IT-отдел. Я эти сайты не посещаю, поэтому не знаю»; «Не могу сказать точно. В любом случае, посещать такие сайты нашим сотрудникам некогда».
Смотрите также:
- Трудности в управлении. Как правильно вести переговоры с подчиненными? →
- Как помочь сотрудникам пережить послеотпускной стресс →
- Куда может привести серфинг? →