Пока в Нижнем Новгороде водители прозябают в поисках объездного пути Канавинского и Молитовского мостов, а маршрутки пестрят флаерами – «по вопросам о пробках к мэру», Москва раскинулась куда более серьезными заторами, переходящими в транспортный коллапс.
Совершенно неожиданно путепровод Октябрьской железной дороги на Ленинградском шоссе был охвачен коррозией, причем, раньше подобного состояния за магистралью не замечали, а тут 26 июня единственную дорогу, ведущую в аэропорт «Шереметьево» перекрывают, оставляя одну полосу для движения.
Реконструкция моста на пересечении Ленинградского шоссе с Октябрьской железной дорогой необходима для безопасности движения скоростных поездов «Сапсан», поскольку на железнодорожные пути осыпаются части его конструкций, сообщил в четверг РИА Новости источник в Ространснадзоре. А руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и благоустройства города Андрей Цыбин подчеркнул, что причиной начала мероприятий по реконструкции путепровода стала коррозия.
Интересно, что работы начались настолько быстро, что впору удивляться скорости отклика и реакции на столь безрадостное событие. Андрей Цыбин, отвечая на вопрос GZT.RU о неожиданно начавшемся ремонте, сообщил, что все мероприятия выполняются в соответствии с постановлением правительства города от 15 марта 2010 года. Также установлено 38 информационных знаков и информационных щитов, предупреждающих водителей о сложившейся ситуации и путях объезда пробок.
Между тем, пробки, без преувеличения, гигантские. «Пробка на данном участке наблюдалась в выходные (26, 27 июня) даже ночью,— говорится в сообщении аналитического центра.— В ночь с воскресенья на понедельник ее минимальная длина составляла 2 км (в 5.30 утра). На 18.00 дня 28 июня пробка на Ленинградском шоссе в районе пересечения с Октябрьской железной дорогой в сторону Москвы растянулась на 4 километра, и в ней можно было потерять около часа. На текущий момент (утро 29 июня) пробка растянулась на 13 км до самого МКАД, скорость движения составляет 3–7 км/ч в зависимости от участка, то есть она очень низкая. В пробке можно потерять более двух часов», - сообщает аналитический центр Яндекс.Пробки.
Как отмечают в Ространснадзоре, ремонтные работы будут продолжаться вплоть до октября. Интересно также то, что сами ремонтные работы не начинались целую неделю после закрытия моста из-за неподписанного контракта.
Новость вызвала широкий общественный резонанс. Гендиректор аэропорта «Шереметьево» Михаил Василенко без тени смущения обвинил московские власти в преднамеренном блокировании движения в сторону аэропорта. Дело в том, что между «Шереметьево» и «Внуково» существует открытая конкурентная борьба, а так как второй находится в ведомстве московских властей, то, по словам Василенко, мэр Лужков преднамеренно создает проблемы конкурентам, не гнушаясь никакими средствами, в том числе используя свой политический ресурс.
На данный момент крупные авиакомпании и туроператоры, использующие «Шереметьево», сообщают, что не будут сворачивать свою деятельность в отношении аэропорта, но смогут ли они до октября терпеть опаздывающих пассажиров, пилотов и работников терминала? Ространснадзор ожидаемо ответил удивленным разведением рук, дескать, никакой связи между ремонтом путепровода и введением во «Внуково» нового терминала (на 20 млн. человек, между прочим) нет.
В тоже время стоит упомянуть, что сама транспортная магистраль в ведении московских властей не находится, более того, раньше мэрия открещивалась от всякой причастности, сваливая обязанности по благоустройству путей на истинного владельца прав – власти московской области. Сейчас же, московские власти решили полностью взять дело под свой контроль и немедленно начали проводить ремонтные работы, к удивлению областных властей и ОАО РЖД, на которых набросились журналисты с вопросами о причастности к транспортному коллапсу.
Премьер-министр Владимир Путин поручил вице-премьеру Сергею Иванову решить проблемы с заторами на пути в «Шереметьево». «Если у нас пассажиры из «Шереметьево» не смогут вылетать, то это будет проблема. Пожалуйста, поработайте с московскими властями, вместе предпримите необходимые действия, чтобы ситуацию улучшить», - передает «Интерфакс» слова Путина.
В результате, сорван график движения пригородных автобусов, бесконечные опоздания в обе стороны, а Москва входит в пятерку самых «пробочных» городов мира (хуже только в Пекине, Мехико и Йоханнесбурге). Полного выхода из ситуации на данный момент не предвидится, т.к. предложенные объездные пути также погрязли в бесконечном заторе, а о досрочном прекращении ремонтных работ речи не идет.
Смотрите также:
- Без «дороги жизни». Реконструкция перекроет дамбу Городецкого гидроузла? →
- Стали известны новые подробности о нештатной ситуации в аэропорту →
- Рокировка переправ →