По канатке через Волгу

   
   

По словам главы региона Валерия Шанцева, «все вопросы уже решены, цикл строительства (около полутора лет) подходит к концу, а регулярное движение по канатной дороге будет открыто где-то в августе - сентябре».

Необходимость появления дополнительного средства переправы через Волгу назрела уже давно: суточный пассажиропоток между областным центром и Бором составляет около 25 тысяч человек, и наземный транспорт с такими нагрузками не справляется. Канатная дорога может перевозить до тысячи человек в час.

Инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области одобрил заявку ОАО «Нижегородские канатные дороги» по строительству верхней и нижней станций канатной дороги Нижний Новгород - Бор ещё в начале 2009 года. Общий объём финансирования проекта составляет 550 млн рублей, из которых 302,5 млн рублей будет выделено из областного бюджета. Окупаемость проекта - около 4 лет.

- Длина этой дороги будет четыре километра, - отметил губернатор. - Время перемещения от Бора до Нижнего Новгорода составит около 10 - 11, максимум 12 минут. Стоимость проезда будет приблизительно эквивалентна стоимости проезда в общественном транспорте.

На первом этапе сообщение будет осуществляться с помощью 30 вагонов, в дальнейшем, в соответствии с проектом инвестора, по канатке будет курсировать 62 вагона. Каждый из них рассчитан на 8 посадочных мест.

По заявлениям инвесторов, дорога Нижний Новгород - Бор станет самой протяжённой пассажирской канаткой в мире. Расстояние между конечными станциями составит 3658 метров, в том числе 1336 метров над Волгой. Есть более длинные маршруты, но они проложены на горнолыжных курортах и не считаются общественным транспортом. Особенностью сооружения станет переход над судоходной частью реки. Он будет выполнен без опор и составит 882 м. Уникальность нижегородской канатки и в том, что она впервые соединит два города на противоположных берегах Волги: как правило, такие дороги работают в пределах одного населённого пункта.

   
   

Смотрите также: