Город, который везде опоздал

   
   

Недолгое счастье закончилось после частичного закрытия на ремонт Канавинского моста (последняя публикация - «АиФ-НН» № 14, 7 - 13 апреля, архив номеров на сайте www.nn.aif.ru). Независимая экспертиза показала: мостовой переход нуждается в срочном ремонте, его полноценная жизнь закончилась 2 апреля этого года. Случаи обрушения мостов и с меньшей степенью износа уже происходили - в разные годы мосты падали в Екатеринбурге, Чечне, Казахстане, США… Разумеется, мало кому хочется попасть в такую ситуацию. Но и жить в состоянии транспортного коллапса мегаполис не может - каждая поездка на работу стала мало прогнозируемым приключением.

К примеру, добираясь от III микрорайона Мещерского озера до пл. Горького, уже через 15 минут попадаем в первую пробку, на подъезде к остановке «Ул. Должанская». Заторы на этом участке происходят практически каждый день уже в течение многих лет. Пробка идёт до ул. Советской, где мы плавно вливаемся в основную пробку, в которой стоят автобусы, едущие с Московского вокзала…

В этот раз нам повезло - через 15 минут наша маршрутка выскочила на метромост. Путь на пл.Горького свободен, зато встречная полоса стоит глухо. О маленьком заторе на подъезде к площади и говорить нечего. С огромным везением добрались до работы за полтора часа (вместо 25 минут).

Сложнее приходится людям, добирающимся на работу или учёбу в центр города с Автозавода. Попасть к 9.00 просто невозможно - не угадаешь, какие приключения ждут этим утром. Первая пробка, о которой успели подзабыть, - на Пролетарке, причём и от Северной проходной, и от ул. Переходникова. Здесь можно смело уснуть минут на 20. Маршрутка с радостью выскакивает с кольца на пр. Ленина, несколько минут быстрой езды - и вы в заторе у станции метро «Заречная». Впереди будет ещё тяжелее. Уже у железнодорожной больницы понимаем, что на работу ко времени не попадаем - пробка тянется от поворота на пл. Комсомольскую. И начинается долгая-долгая дорога. На подъезде к Молитовскому мосту водитель говорит: «Снова перекрыли движение наверх». Если раньше такую картину мы наблюдали только вечером, теперь сотрудники ГИБДД останавливают транспорт и по утрам. 20 минут стоим, затем медленный подъём в гору. Тормозит движение и внезапная авария. В результате вместо 40 минут добираемся почти полтора часа…Наш эксперимент показал, что выходить теперь на работу нужно сильно заранее. Пока не утрясётся.

ГОВОРЯТ ЧТО…

В ближайшее время проезд в «автолайнах» подорожает до 20 рублей. Водители объясняют это тем, что за 15 рублей им невыгодно возить людей через метромост, так как маршрут удлинился и отнимает больше времени.

   
   

Комментарий «АиФ-НН». В департаменте транспорта Нижегородской области сразу заявили, что вопрос о повышении стоимости проезда в общественном транспорте областного центра сейчас не рассматривается, но собственники автобусов повышенной комфортности (к которым и относятся автолайны) имеют право повышать стоимость проезда самостоятельно. В департаменте транспорта и связи города заверили, что по нашему запросу проверят обоснованность таких действий автоперевозчиков. Обо всех «повышениях» стоимости проезда на других видах транспорта пишите в «АиФ-НН» по адресу: 603000, Нижний Новгород, ул. Костина, 3, офис 525 или по электронной почте: smile@aif.nnov.ru.

Смотрите также: