Вандалы из 5 «Б»: почему дети громят кладбища?

Есть ли предел детской агрессии?

   
   

Это серия?

Печальную картину журналисты «АиФ-НН» увидели сами, приехав в Чкаловск с «Народной приёмной «АиФ-НН». Будний день, а на кладбище многолюдно - встревоженные люди пришли проведать могилы родных. То тут, то там мраморные надгробия лежат на земле, некоторые расколоты, кресты вырваны.

- Вот что это за люди?! Как будто бегали по кладбищу и били памятники! Ночью, наверное, пришли, большой группой, - возмущается пожилая женщина.

Кстати, на днях подобное случилось в Арзамасе на Тихвинском кладбище - там сломали десяток надгробий. В октябре сломали кресты на 25 могилах на арзамасском Троицком кладбище. По обоим случаям были заведены уголовные дела по статье 244 УК РФ «Надругательство над телами умерших и местами их захоронения». Это что, серия преступлений?

Хотели попробовать

Выяснилось, что в Чкаловске на погосте орудовали не дюжие молодцы, а два школьника 10 и 11 лет.

- Мальчики объясняют: хотели попробовать, сломаются ли памятники, - сообщили «АиФ-НН» в отделе полиции Чкаловского района.

   
   
Фото: АиФ

Попробовали… Сломали 32 надгробия. По данным полицейских, мальчики психически здоровы. Одного воспитывает только мама, папа умер. За неделю до ЧП ребята совершили кражу, их поставили на учёт в комиссию по делам несовершеннолетних. Уголовного дела по факту кражи не завели - слишком малы мальчики. Сейчас идёт проверка, оценивают ущерб.

Найти вандалов помогли педагоги - услышали их разговор и выдали полиции. В школе неохотно говорят о ЧП:

- Мальчики из благополучных семей, в школе не хулиганят. Мы не верим, что они самостоятельно это сделали…

Почему же всё чаще оскверняют могилы именно подростки и молодые люди? Вспомните двусмысленную фотосессию юных девочек на кладбище в Шатках в начале 2013 года. Там же в июле два молодчика без объяснения причин разгромили несколько могил. Это кого же мы воспитали?..

Наталья ВАСИЛЬЕВА, психолог:
- В таких ситуациях речь о девиантном поведении школьников. Дети всё чаще игнорируют общественные нормы. Агрессивное поведение значительно «помолодело». Раньше оно проявлялось в подростковом возрасте, теперь проблема актуальна и для начальной школы, а зачатки агрессивности всё чаще заметны даже в дошкольном возрасте. Агрессивный ребёнок доставляет массу проблем, в том числе и себе. С ним надо вести глубинную работу - выявлять внутреннюю мотивацию. Если агрессия не носит болезненного характера, можно постепенно научить человека выражать своё неудовольствие в социально приемлемых формах.