Смерть Магнитского привела к отставкам главного тюремщика Москвы и начальника «Бутырки».
Начальник управления Федеральной службы исполнения наказаний по Москве генерал Владимир Давыдов и начальник СИЗО номер 2 «Бутырка» Вадим Магомедов отстранены от занимаемых должностей по итогам служебной проверки, которая проводилась по факту смерти юриста инвестфонда Hermitage Capital Сергея Магнитского. Об этом в эфире заявил директор ФСИН РФ Александр Реймер.
Проверку по факту смерти Магнитского поручил провести президент РФ Дмитрий Медведев после обращения к нему правозащитников. СКП РФ также возбудило уголовное дело по статьям «халатность» и «неоказание помощи больному», сообщает Lenta.ru.
16 ноября в «Матросской тишине» умер юрист фонда Hermitage Сергей Магнитский. По предварительным данным, смерть 37-летнего Магнитского наступила от сердечной недостаточности. Как заявил адвокат юриста, его подзащитному был поставлен диагноз «токсилогический шок и панкреонекроз». По словам защитника, Магнитский и он сам неоднократно просили провести его медицинское обследование, чтобы установить, может ли он находиться в условиях следственного изолятора по состоянию здоровья.
Юриста фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского, а также главу фонда Уильяма Браудера обвиняли в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере, по которой ему грозило до 6 лет лишения свободы. Последние 11 месяцев Магнитский содержался в Бутырском изоляторе. Браудеру обвинение предъявлено заочно: последний раз он был в России в 2005 году.
Случившееся, по мнению ряда экспертов, получит резонанс не только и даже не столько в РФ, сколько за рубежом - за делом против Hermitage пристально следят инвесторы.
Между тем, в Госдуму внесен законопроект, запрещающий брать по стражу подозреваемых и обвиняемых в преступлениях в сфере экономической деятельности.
Его автор – депутат федерального парламента Антон Беляков - не скрывает, что его инициатива связана с гибелью в московском СИЗО юриста Магнитского и последовавшим за этим событием заявлением президента России Дмитрия Медведева, пишет «Фонтанка.ру».
По мнению депутата, досудебное тюремное заключение давно и нередко используется правоохранительными органами с целью давления на подозреваемых и обвиняемых, «выбивания из них» нужных показаний.
Особенно это касается лиц, совершивших экономические преступления: «Не снимая с лжепредпринимателей и граждан, уклоняющихся от уплаты налогов, ответственности за совершенные преступления, необходимо отметить, что данные деяния не являются социально опасными, не угрожают жизни и здоровью других граждан и содержание подозреваемых в нечеловеческих условиях российских тюрем противоречит гуманитарным нормам и используется для морального и физического давления на подозреваемых.
Заключение недобросовестных предпринимателей до приговора суда в тюрьмы, условия содержания в которых вызывают ужас, не соответствует основной цели уголовного наказания – восстановлению социальной справедливости».
Изменения в уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство, касающиеся процедуры применения наказания и мер пресечения, будут внесены до конца января 2010 года, сообщил журналистам в четверг первый заместитель министра юстиции России Александр Федоров.
«По результатам проверки обстоятельств гибели Магнитского будут сделаны самые серьезные выводы, однако, применительно ко всей уголовно-исполнительной системе в целом, выводы были сделаны давно», - цитирует слова заместителя министра РИА Новости.
«Смерть Магнитского – это отвратительная ситуация. Основные виновники здесь – это наши суды», - заявил член Общественной палаты, известный адвокат Генри Резник во время обсуждения смерти юриста в ОП.
По мнению Резника, суды не должны были отправлять больного человека, обвиняемого в экономическом преступлении, не связанном с насилием, под стражу. «В этом отношении уголовно-процессуальный кодекс РФ сформулирован великолепно: мера пресечения «содержание под стражей» применяется только при невозможности применить другую меру пресечения, - подчеркнул член Общественной палаты. – Однако часто ситуация складывается таким образом, что «закон отдельно, а наша судебная практика – отдельно».
Кроме того, Резник отметил, содержание под стражей в России используется для того, чтобы оказать давление на людей, чтобы они дали нужные следствию показания.
Согласился с ним и председатель комиссии ОП по контролю за деятельностью правоохранительных органов и реформированию судебно-правовой системы, адвокат Анатолий Кучерена. «Я вас поддерживаю. Конечно, безобразия в судах очень много», - отметил он.
По его мнению, ответственность за смерть Магнитского лежит на следователе, который «должен был подумать», прежде чем выйти с ходатайством об аресте.
Смотрите также:
- Политолог Евгений Семенов: «Ужесточение наказания за незаконную миграцию только увеличит коррупцию в этой сфере» →
- Областная комиссия по помилованию приняла решение погасить судимость убийце →
- Было ваше? Станет наше! Почему в регионе такие схемы работают? →